Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта



19.03.2020

Роль адаптивной физической культуры для детей с ОВЗ

Адаптивная физическая культура  - это важнейшее направление комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. В обобщенном смысле – есть тщательно разработанная и индивидуально подобранная технология оздоравливающих движений и дыхательных практик. Есть одно яркое высказывание, приписываемое иногда различным авторам, но фактически принадлежащее итальянскому физиологу Анжело Моссо: "Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения".
В реабилитационный процесс включается программа по развитию двигательной активности и моторных навыков «Шаг за шагом» для детей с ОВЗ, которая включает в себя лечебно-оздоровительные элементы и по своей направленности является физкультурно-спортивной программой. Программа рассчитана на физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста и направлена на всестороннее развитие физической активности ребенка с ОВЗ, с такими диагнозами, как ДЦП, аутизм, синдром Дауна, умственная отсталость и др., его двигательных способностей и моторных навыков. В этом возрасте у детей формируется ценностное отношение к движениям, как способу существования всего живого. Именно на раннем этапе развития ребёнку можно привить любовь к движению. А движение - это фундамент для всех других человеческих способностей. Учебные занятия проходят совместно с родителями, которые могут использовать изученный комплекс упражнений ежедневно в домашних условиях, тем самым обеспечивая системность и наибольшую эффективность занятий адаптивной физической культурой.
Развитие физической активности ребенка с ОВЗ, двигательных возможностей и моторных навыков, повышение физической работоспособности создает основу для его более успешной социализации и адаптации в детском коллективе в условиях специализированных и общеобразовательных учреждений.
Адаптивная физическая культура имеет большое значение для работы всех органов грудной и брюшной полости, для исправления неправильной осанки, для улучшения вентиляции лёгких и усиления притока кислорода в крови, нормализует целостную реакцию детского организма на физические упражнения, создаёт наилучшие условия для повышения физической работоспособности.
В содержание программы входят разделы теоретического и практического материала традиционных и нетрадиционных средств физического воспитания, направленных на оздоровление учащихся младшего школьного возраста, которые включают в себя: теоретические сведения, подвижные игры, дыхательную гимнастику, самомассаж, ОРУ (общеразвивающие упражнения).
Результат выполнения комплекса адаптивной физкультуры это: повышение бытовой активности занимающихся, бодрость, улучшение настроения и самочувствия, большая двигательная активность, точность движений. Так же данный комплекс способствует восстановлению и развитию функций крупной моторики. На основании самонаблюдения пациентов, формы способствуют коррекции осанки, улучшают перистальтику кишечника, значительно снижают тревожность и нервное напряжение.
Дифференцированный и в конечном итоге индивидуальный подход к физическому воспитанию данного контингента учащихся является не только непременным условием воспитания у них потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями, но и главным средством формирования этой потребности.
Инструктор –методист АФК Лихачева А.Д.


Роль адаптивной физической культуры для детей с ОВЗ