Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта


Утверждаю директор

ГБУСО «Центр социальной помощи

семье и детям Дятьковского района»

 Л.М. Пискунова

 

 

                                           ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН                        

  коррекционно-воспитательной  работы   ГБУСО «Центр социальной      помощи семье и детям Дятьковского района»   на 2019 год. 

 

 Цель: формирование системы социальной поддержки семьи и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Задачи:

  • Организация межведомственного взаимодействия по существующей проблеме.
  • Оказание социальной, психологической, медицинской, педагогической, правовой помощи несовершеннолетним и их родителям (лицам, их заменяющим) в ликвидации трудной жизненной ситуации.
  • Расширения услуг  центра за счет разнообразия видов коррекционных мероприятий и привлечения волонтеров из числа родителей и других желающих.
  • Восстановление социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, жительства, содействие возвращению несовершеннолетних в семьи.
  • Защита прав и законных интересов несовершеннолетних.
  • Содействие уполномоченным органам в сфере опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и нуждающихся в помощи государства.

План отделения помощи семье, женщинам и детям со стационаром.

 

Организационное  направление  (Создание условий для благоприятного развития и социальной адаптации детей и подростков)

 

1.

Подготовка  и оборудование кабинетов, детских комнат, библиотеки

Январь-март

Зав. отделением

Воспитатели

2.

Оснащение наглядными пособиями, играми, игрушками, дидактическим материалом

В течение года

Зав. отделением

Воспитатели

3.

 Оформление методического материала

В течение года

воспитатели.

4.

Подготовка диагностических методик, бланков для диагностики

В течение года

Психолог

5.

 Разработка сценариев праздников, вечеров развлечений, планов-конспектов занятий.

В течение года

Специалисты отделения

6.

 Организация кружковой работы

  • «Волшебный мир оригами».
  • «Умелые ручки».
  • ««Подружись с природой».
  • «Социализация»
  • «Духовно- нравственное воспитание детей младшего и среднего школьного возраста».
  • «Декоративное выжигание».
  • «Вязание крючком».
  • «Мукосолька».

 

В течение года

Воспитатели

 

Ткачёва Л.Н.

Слесарева Т.А.

Сороченкова Т.Ю.

Фетисова Л.А.

Митронина Н.В.

 

 

Журавлёва А.А.

Кренделева Е.А.

Демьянова Е.А.

7.

Занятия педагога дополнительного образования по программе «Чудеса своими руками».

В течение года

Журавлёва А.А.

Диагностическое направление

1.

Выявление актуальных проблем и степени дезаптации ребенка и семьи в целом, определение путей реабилитации.

В течение года

Психолог Социальный педагог

2.

Определение социального, медицинского и психологических статусов несовершеннолетних, поступивших в стационарное отделение центра

В течение года

Психолог Социальный педагог

Медсестра

3.

Комплексная диагностика: определение уровня интеллектуального развития, изучение индивидуальных личностных особенностей и поведения, самооценки и ценностных ориентаций, ведущих мотивов деятельности воспитанников

В течение года

Психолог

Воспитатели

4.

Изучение профессиональной направленности подростков.

В течение года

Психолог

Социальный педагог

5.

Диагностика готовности к школьному обучению.

В течение года

Психолог

6.

Отслеживание результатов коррекционно-развивающей работы и оценка эффективности реабилитационного процесса.

В течение года

Психолог

Воспитатели

Зав. отделением

7.

Изучение эмоционального самочувствия ребенка в группе сверстников.

В течение года

Психолог

Воспитатели

Реабилитационная работа

1.

Защита законных прав и интересов воспитанников, связанных с взаимоотношениями с семьей, установлением опеки.

В течение года

Социальный педагог

2.

Снятие остроты психического напряжения (стрессового состояния)

В течение года

Психолог

3.

Восстановление важнейших форм человеческой деятельности - учебной, игровой, общения.

В течение года

Социальный педагог Воспитатели

4.

Организация лечения и оздоровления воспитанников:

  • Первичный осмотр и санитарная обработка детей, поступивших в стационарное отделение центра
  • Углубленное обследование их физического и психосоматического состояния
  • Организация лечения соматических заболеваний с привлечением специалистов узкого профиля
  • Контроль над соблюдением воспитанниками санитарно-гигиенических требований и норм
  • Организация правильного питания
  • Оценка эффективности медицинской реабилитации
  • Выпуск медицинских бюллетеней

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раз в месяц

1 раз в квартал

 

 

 

Медсестра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медсестра

Медсестра

Коррекционно-развивающая и профилактическая работа

1.

Развитие познавательной сферы в соответствии с возрастными нормами: цикл комплексных занятий для дошкольников по программе «Ступеньки +», цикл занятий для детей дошкольного младшего школьного возраста.

Социально реабилитационная программа по профориентации и трудовому воспитанию и развитию « Кем я стану?»

В течение года

Психолог

Воспитатели

 

 

 

 

 

Социальный педагог

Воспитатели

2.

Преодоление нарушений в эмоционально-волевой, мотивационной, личностных сферах и поведении ребенка, развитие коммуникативных и трудовых навыков: 

Реализация Программ

  • Психологического тренинга для детей школьного возраста: «Лабиринты» (сказкотерапия для подростков).
  • Социально-реабилитационная программа по профилактике суицидального поведения у детей и подростков « Рука в руке».
  • Социально-реабилитационная программа по профилактике самовольных уходов « Искусство быть человеком».
  • Индивидуальные занятия: арт-терапия;
  • Трудотерапия
  • Физкультурно-оздоровительный блок
  • Занятия  по профориентации воспитанников подросткового возраста.

В течение года

Психолог

Воспитатели

3.

Формирование и развитие санитарно-гигиенических навыков, коррекция вредных привычек, привитие навыков здорового образа жизни (тематические беседы, диспуты, практические занятия).

В течение года

Воспитатели

Медсестра

4.

Коррекция и развитие самосознания ребенка:

·       Формирование положительных ценностных ориентаций: любовь к Родине, своей семье, окружающим людям, труду, развитие чувства долга и ответственности.

·       Формирование устойчивой и адекватной самооценки и уровня притязаний (тематические беседы, дискуссии, творческие работы, выставки, экскурсии, походы. трудовые десанты).

В течение года

Психолог Воспитатели

5.

Укрепление физической и умственной работоспособности. Физическое развитие и оздоровление: Мероприятия «Спортивно-оздоровительного блока»

·       Проведение утренней ритмической гимнастики

·       Организация и проведение спортивных игр и развлечений

·       Участие в спортивных соревнованиях для детей, проводимых в ДСОШ № 3, районных спортивных соревнованиях

·       Туристические походы

·       Занятия на тренажерах

·       Занятия физкультурой

 

 

·       Отдых в летнем оздоровительном лагере.

В течение года

 

 

 

ежедневно

 

1 раз в месяц

 

В течение года

 

 

 

 

В течение года

В течение года

 

По школьному расписанию

 

Июнь-июль 2019г.

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медсестра

 

Соц. педагог воспитатели

Директор            

Зав. отделением

Мед. сестра.

Консультирование

1.

Помощь воспитанникам в преодолении психологического барьера в общении с окружающими людьми (решение проблемы трудной жизненной  ситуации, преодоление чувства одиночества и др.)

В течение года

Психолог

2.

Оказание помощи воспитанникам, испытывающим трудности в обучении (повышение самооценки, расширение кругозора)

В течение года

Психолог ,

соц. педагог

Воспитатели

3.

Обучение навыкам самосознания, самоанализа, самовоспитания (информация по результатам тестирования, рекомендации).

В течение года

Психолог Воспитатели  Социальный педагог

4.

Оказание помощи в преодолении конфликтных ситуаций (анализ возможных  вариантов выхода из конфликта)

В течение года

Психолог Воспитатели

Социальный педагог

5.

Профессиональная консультация:

  • Для воспитателей, пом. воспитателей
  • Для воспитателей, пом. воспитателей
  • Для воспитателей, пом. воспитателей
  • Для воспитателей, пом. воспитателей

В течение года

2 и 4 среда

2 и 4 понедельник

1 и 3 четверг

2 и 4 пятница

 

Психолог

Соц. педагог

 

Зав. отделением

Медсестра

6.

 Формирование положительного отношения к своей (замещающей) семье

В течение года

Воспитатели

7.

Подготовка к интернатному учреждению

В течение года

Социальный педагог

8.

Организация работы ПМПК

В течение года

Зав. отделением

9.

Индивидуальное консультирование сотрудников центра по запросу и результатам исследований.

В течение года

Психолог

 

Работа с родителями

 

1.

Установление контакта с семьями, выявление их актуальных проблем и причин возникновения

В течение года

Социальный педагог

Психолог

2.

Разработка совместного плана вывода семьи из кризисной ситуации.

В течение года

Социальный педагог психолог

Родитель

3.

Оказание практической помощи семье:

  • В решение медико-социальных проблем (побуждение к лечению от алкоголизма, наркомании, туберкулеза, оздоровление детей на базе летнего оздоровительного лагеря).
  • Содействие родителям в восстановлении их социального статуса (помощь в трудоустройстве, укреплении родительского авторитета)
  • Правовая поддержка (предоставление информации о правах и льготах, помощь в их получении)
  • Психологическая поддержка и просвещение с целью формирования у родителей потребности в психологических знаниях
  • Психологическое консультирование с целью коррекции социального статуса ребенка в глазах родителя, по вопросам возрастных и личностных особенностей детей, супружеских взаимоотношений
  • Привлечение родителей к деятельности центра (участие в праздничных и других  мероприятиях)
  • Родительские собрания:
  • «Как уберечь ребёнка от насилия»
  • «Жизненные цели подростков».
  • «Как помочь ребёнку приобрести уверенность в себе».
  • «Профилактика суицидального поведения»

В течение года

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

В течение года

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

февраль

май

 

август

 

ноябрь

Социальный педагог Медсестра

 

 

 

 

 

Социальный педагог

 

 

 

 

 

Социальный педагог

 

 

 

Психолог

 

 

 

Психолог

 

 

 

 

 

 

 

Зав. отделением

 

 

 

Психолог Григоркина К.Н.

 

 

 

4.

Социально-психологический патронаж проблемных семей

В течение года

Социальный педагог

Психолог

Межведомственная связь

 

1.

Заключить договор с МБОУ - ДСОШ № 3 и работать по утвержденным планам взаимодействия  стационарного отделения центра и органа опеки и попечительства, МОО, КДН и ЗП, ПДН, МУЗ ДЦРБ, ОДУ, администрации поселений и др.

В течение года

Социальный педагог

Зав. отделением

Воспитатели

Психолог

2.

Работа со специалистами

 МБОУ-ДСОШ  № 3

Ежедневно

Зав. отделением

Социальный педагог

Психолог Воспитатели  

 

3.

Взаимодействие со СМИ и общественными организациями

В течение года

Зав. отделением

Научно-методическое направление

 

1.

Подготовка и участие в семинарах, педагогических советах стационарного отделения центра:

Педсоветы

  •  «Проектная деятельность- как метод дополнительного образования».

 

  • «Воспитание детей на примере подвижничества святых»

 

  • «Воспитание этического и эстетического вкуса ребёнка через отношение к одежде».

 

  • Итоги учебного года. Организация летней оздоровительной работы.

 

  • Цели и задачи нового учебного года.

 

  • «Детям о здоровом образе жизни».

 

  • «Влияние обычаев и традиций на формирование этнической направленности развития личности ребёнка».

 

  • Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста».

 

Семинары

  • Семинар –практикум: «Организация двигательной активности дошкольника в режиме дня».

 

  • Семинар практикум: Психосоматика: взаимосвязь души и тела.

 

  • «Формирование социально- адаптированной личности ребёнка в процессе трудовой деятельности».
  •  «Мастер – класс: «Плетение из газет и бумаги».
  • Областной семинар: «Семья- опора жизни ребёнка» ( из опыта работы учреждения)

В течение года

 

 

 

Январь

 

 

 

Март

 

 

 

Май

 

 

 

 

Июнь

 

 

Август

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

Июль

 

 

 Октябрь

 

 

Ноябрь

Зав. отделением все Специалисты 

 

 

Журавлёва А.А.

 

 

 

Митронина Н.В.

 

 

 

Ерченко Г.С.

 

 

 

Зав. отделением, соц. педагог.

 

Зав. отделением,

Социальный педагог

 

Фетисова Л.А.

 

 

Кренделева Е.А.

 

 

 

Трегубова М.Я.

 

 

 

 

 

Слесарева Т.А.

 

 

 

 

Григоркина К.Н.

 

 

 

Демьянова Е.А.

 

 

Журавлёва А.А.

 

 

Григоркина К.Н.

2.

Работа специалистов стационара по самообразованию

В течение года

 Все специалисты

3.

Повышение квалификации, аттестация педагогов

По мере организации курсов

Директор

4.

Разработка коррекционно-развивающих программ

По мере необходимости

Специалисты отделения

5.

Изучение опыта работы центров помощи семье и детям области, РФ

1 раз в квартал

 Директор, Специалисты отделения

6.

Профессиональный минимум воспитателя

Октябрь

Директор,   

Зав. отделением

7.

Профессиональный минимум социальных работников

Ноябрь

 Директор,

Зав. отделением

8.

Обзор статей в журналах и новой методической литературы по вопросам профилактики  безнадзорности и коррекционно-педагогической работы с несовершеннолетними.

В течение года

Директор

Зав. отделением

Аналитическое направление

 

1.

Контроль над реализацией индивидуальных программ реабилитации воспитанников.

В течение года

Зав. отделением Психолог

2.

Осуществление контроля  над выполнением плановой работы и оформлением нормативной документации.

В течение года

Зав. отделением

3.

Обработка результатов исследований, выработка рекомендаций.

В течение года

Психолог

Воспитатели

4.

Подготовка материалов на  ПМПК

 

В течение года

Воспитатели

5.

Подготовка планов-конспектов занятий, текущее планирование работы.

 

В течение года

Воспитатели

Воспитательная работа. Организация досуга

 

 

1.

 

праздничных мероприятий:

 

  • Рождественские утренники.

 

  • День Защитника Отечества.

 

  • Международный Женский день.

 

  • День Семьи.

 

  • День защиты детей.

 

  • День Матери.

 

  • Встреча Нового года.

 

  • Проведение каникулярных мероприятий по отдельному плану.

 

 

 

 

Январь

 

20.02.2019 г.

 

6.03.2019 г.

 

15.05.2019г.

 

1.06.2019г.

 

24.11.2019 г.

 

27.12.2019 г.

 

 

В течение года.

 

 

 

Воспитатели

 

Демьянова Е.А.

Фетисова Л.А.

 Трегубова М.Я., Слесарева Т.А.

Сороченкова Т.Ю., Фетисова Л.А.

Журавлёва А.А., Кренделева Е.А.

Митронина Н.В., Ерченко Г.С.

Трегубова М.Я.

 

 

Воспитатели

 

 

2.

 

Экскурсии на предприятия города, музей «Хрусталя», передвижные выставки, в художественную и музыкальную школы

 

2 раз в месяц

Соц. педагог

Воспитатели

3.

Экскурсии в музей «Хрусталя», музей «Боевой Славы»

 

1 раз в месяц

Воспитатели

4.

Работа творческой мастерской

 

1 раз в неделю

Воспитатели, педагог дополнительного образования.

5.

Выставки детского творчества:

  • Рождественские подарки
  • Юные защитники
  • Любимым женщинам
  • Космические фантазии
  • Я горжусь, что вырос в России, и я помню заветы отцов
  • Летняя радуга
  • Дары осени
  • Осенняя фантазия
  • Новогодние игрушки

 

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

 

Август

Сентябрь

Октябрь 

Ноябрь

Декабрь

 

Журавлёва А.А.

 Демьянова Е.А.

Трегубова М.Я.

Слесарева Т.А.

Кренделева Е.А.

 

Митронина Н.В.

Ерченко Г.С.

Сороченкова Т.Ю.

Трегубова М.Я.

Журавлёва А.А.

6.

Организация оздоровительного отдыха в дни осенних, зимних, весенних каникул

Январь

Март   

Ноябрь

Зав. отделением, социальный педагог,

Воспитатели

7.

Посещение концертов, церковных представлений, спектаклей

В течение года

Директор

Зав. отделением

Воспитатели

8.

Проведение музыкальных развлечений

 

1 раз в квартал

Воспитатели

 

Работа с многодетными семьями: - постановка на учет - выдача проездных талонов - выдача справок на льготы - ежегодная перерегистрации семей - различные консультации - составление актов ЖБУ - выдача справок на землю

Ежемесячно

Специалисты отделения

 

Работа с неблагополучными семьями: - выявление неблагополучных семей - постановка на учет - социальный патронаж - профилактические беседы - содействие в оформлении документов на гос.соц.помощь - оздоровление в летнем лагере несовершеннолетних - рейды совместно с ПДН и КДН

Ежемесячно среда с 13.30-17.15

июнь

Специалисты отделения

 

Работа с сиротами 18 - 23 лет - социальный патронаж - содействие в оформлении документов на гос. соц. помощь - ходатайствовать о постановке на льготную очередь на жилье

Ежемесячно по пятницам 1 и 2 неделя

Специалисты отделения

 

Участие в проведении межведомственных профилактических акций: - "Семья" - "Подросток" - "Семья-семье"

01.01.2019-31.03.2019 15.05.2019-01.10.2019

15.08.2019-15.09.2019

Специалисты отделения

 

- "Не пусти беду в дом"

01.04.2019-30.10.2019

Специалисты отделения

 

Работа с организациями по сверке списков льготников: - АК-1472; - Шибенецкое ПАТП: - г.Фокино; - Березино, Пупково.

Ежемесячно

Специалисты отделения

 

Участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних.

Ежемесячно четверг 2 и 4 неделя

Специалисты отделения

 

Своевременное составление отчетов, информации.

Своевременно

Специалисты отделения

 

Регистрация на новогодние подарки

 С 01.10.2019г. по 20.11.2019г.

Специалисты отделения

 

Прием документов на новогодние подарки.

Декабрь 2019 г.

Специалисты отделения

 

Выдача новогодних подарков.

Декабрь 2019 г.

Специалисты отделения

 

Взаимодействие со СМИ, общественными организациями.

В течение года

Специалисты отделения

 

Выполнение внутренних проверок системы качества предоставляемых услуг клиентам отделения.

В течение года

Специалисты отделения

 

Предполагаемый результат:

1.     Создание  определенной системы социально-реабилитационной работы с целью профилактики асоциальных форм поведения детей и жестокого обращения с ними в семьях.

2.     Помощь детям  в поисках выхода из кризисной жизненной ситуации, а так же решение их личностных проблем.

3.     Психолого-педагогическая поддержка и социальный патронаж детей группы риска.

4.     Снижение роста детской безнадзорности и бродяжничества.

5.     Внедрение инноваций в разработке индивидуальных программ реабилитации.

6.     Организация досуга несовершеннолетних оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

7.     Улучшение социального климата в районе.

8.  Социально-бытовая поддержка и социальный патронаж детей группы риска.

 

Зав. отделением  :О.В. Голосенко

 

 

Внутренний контроль. 

№ п/п

Содержание контроля

сроки

Ответственный

1.

Контроль соблюдения режима дня

 

ежемесячно

Зав. Отделением

2.

Контроль качества оказания социально- бытовых услуг клиентам отделения. Проверка санитарного состояния пищеблока.

ежемесячно

Мед. сестра

3.

Контроль по соблюдению выполнения плана каникулярных мероприятий.

 

ноябрь, март, декабрь.

Зав. отделением

4.

Оценка эффективности предоставляемых услуг клиентам стационарного отделения в соответствии с ГОСТами.

декабрь, май

Зав. отделениям

5.

Оценка эффективности предоставления социально-медицинских  услуг(организация летних оздоровительных мероприятий)

Июль- август

Зав. отделением, мед. сестра

6.

Сравнительный контроль по сопоставлению результатов работы воспитателей по различным направлениям коррекционно- реабилитационной работы с несовершеннолетними.

Октябрь, апрель

Зав. отделением

7.

Тематический контроль по оказанию социально- педагогических услуг специалистами отделения.

Раз в квартал

Зав. отделением

 

 

 

 

 

Предполагаемый результат:

 

1. Создание  определенной системы социально-реабилитационной работы с целью профилактики асоциальных форм поведения детей и жестокого обращения с ними в семьях.

2.Помощь детям  в поисках выхода из кризисной жизненной ситуации, а так же решение их личностных проблем.

3. Психолого-педагогическая поддержка и социальный патронаж детей группы риска.

4.Снижение роста детской безнадзорности и бродяжничества.

5.Внедрение инноваций в разработке индивидуальных программ реабилитации.

6.Организация досуга несовершеннолетних оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

7.Улучшение социального климата в районе.

8.  Социально-бытовая поддержка и социальный патронаж детей группы риска.

Зав. отделением  :О.В. Голосенко

      

 

  «Утверждаю»

Директор ГБУСО

«Центр социальной помощи семье и

детям Дятьковского района»
Пискунова Л.М.

                                     .

              

 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

 коррекционно- воспитательной работы

Отделение реабилитации.

 на 2019 год

Задачи:

1.    Совершенствование информационной системы для обеспечения деятельности учреждения;

2.    Сопровождение детей в  реабилитационном процессе;

3.    Повышение педагогической компетентности специалистов Центра для эффективной поддержки детей, нуждающихся в коррекционной и реабилитационной помощи;

4.    Формирование семейных ценностей и родительской ответственности за  развитие и воспитание детей;

5.    Формирование у детей–инвалидов потребности к здоровому образу жизни и  ценностного к ней отношения;  адекватному построению отношений, решению жизненно важных проблем, организации досуга и т.д.

Медицинская реабилитация

№п/п

Содержание деятельности

 Сроки исполнения

Ответственные

1

 

 

 

2

 

3

Мед.сестра физиотерапии: выполнять рекомендации врачей детских поликлиник по оказанию физиопроцедур в лечебных целях, выполнение ИППСУ

Проведение занятий по адаптивной физической культуре

Медицинский массаж: выполнять рекомендации врачей детских поликлиник по оказанию медицинского массажа в лечебных целях, выполнение ИППСУ

Постоянно в

 течение года

 

 

Постоянно в

 течение года

 

Постоянно в

 течение года

 

Мед.сестра физиотерапии

 

 

 

Инструктор-методист АФК

 

 

Медсестра по массажу

Психологическая реабилитация

№п/п

Содержание деятельности

 Сроки исполнения

Ответственные

1

Психодиагностика каждого поступающего ребенка:

а) оценка особенностей психического развития ребенка;

б) оценка прогноза его развития;

в) определение содержания реабилитационных мероприятий;

г) определение оптимальных вариантов, методических приемов и средств реабилитации.

1-я неделя каждого месяца

Педагог - психолог

2

Составление плана психологической реабилитации каждого ребенка

1-2 недели каждого месяца

Педагог - психолог

3

Психологическое консультирование:

а) для детей

б) для родителей

в) для педагогов центра

 В течение года

по мере необходимости

Педагог - психолог

4

Психокоррекция:

а) развитие навыков общения;

б) развитие высших психических функций;

в) игровая терапия для детей и подростков;

г) символодрамма;

д) десенсибилизация психической травмы движением глаз;

е) расслабляющие упражнения на снятие нервно – психического напряжения;

ж) профориентация.

В течение года по групповым и индивидуальным программам

Педагог - психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Работа с родителями:

а) знакомство родителей с психофизическими особенностями и возможностями своего ребенка, с результатами обследования

б) изменение родительских установок и позиций, обучение родителей новым формам общения с ребенком

в) расширение знаний родителей о психологии семейного воспитания и развития ребенка

 

 

 

 

 

Постоянно,  

в течение года

 

Педагог - психолог

6

Оценка эффективности психологической реабилитации

Сентябрь, декабрь

Педагог - психолог

Спортивно-оздоровительная работа

№ п\п

Содержание деятельности

 Сроки исполнения

Ответственные

1

Занятия по АФК

 

По назначению врача, ИППСУ

Инструктор АФК

2

Физиопроцедуры

По назначению врача, ИППСУ

Медсестра по физиотерапии

3

Проведение спортивных мероприятий

3 р. в год

Инструктор АФК

4

Медицинский массаж

По назначению врача, ИППСУ

Медсестра по массажу

 

Социально – бытовая реабилитация

№ п/п

Содержание  деятельности

 Сроки исполнения

Ответственные

1

Изучение медико-психолого- педагогических особенностей личности и микросреды, в которой живет и воспитывается ребенок.

Постоянно в течение года

Зав. отделением, спец. по соц. работе, социальный педагог

2

Создание условий для благоприятного развития и социальной адаптации детей в центре:

-оборудование кабинетов центра;

-оснащение игрушками и наглядными пособиями.

По мере необходимости

 Специалисты отделения

3

Осуществление комплекса мероприятий по социальной защите детей и их семей:

а) консультации для родителей об их правах и льготах;

 Ознакомление с основными статьями законов:

б) межведомственное взаимодействие отделения реабилитации с отделом образования, соц. защиты, здравоохранения и другие.

Постоянно

в течение года

Зав. отделением, спец. по соц. работе, социальный педагог

4

Оздоровление детей в РЦ «Озерный»

Ежемесячно

в течение года

Зав. отделением, спец. по соц. работе

5

Обеспечение кратковременного присмотра за детьми

В течение года

по запросу

Соц. педагог.

6

Знакомство родителей с информацией из психологической, медицинской, педагогической практики.

Оформление стендов

По мере необходимости

 

1 раз в квартал

Специалисты отделения.

 

7

Проведение занятий по социально- бытовой адаптации:

а) навыки самообслуживания;

б) развитие мелкой моторики;

в) социально- бытовые навыки;

г) техника безопасности.

В течение года

по индивидуальным коррекционным  программам реабилитации.

 

 

 

Соц. педагог

 

8

Групповые занятия «Безопасность жизнедеятельности »

3 квартал

Соц. педагог

9

Оказание помощи в профессиональном и социальном самоопределении подростков, связь со службой занятости населения, ВУЗами и ПТУ.

В течение года по мере необходимости

Соц. педагог, педагог - психолог.

Зав. отделением

10

Оценка результатов работы

Июнь, декабрь

Директор,    зав.отделением

Коррекционно – педагогическая работа

№ п/п

Содержание  деятельности

 Сроки исполнения

Ответственные

1

Разработка программ коррекционно – развивающего обучения детей с различными патологиями.

 В течение года

Специалисты  отделения реабилитации.

2

Обследование детей

Составление индивидуальных программ коррекционного обучения

1-я неделя каждого месяца

 

Учитель-логопед

Педагог - психолог

Соц. педагог

Инструктор - методист АФК

3

Проведение индивидуальных и групповых занятий с учетом индивидуальных программ:

а) развитие речи,

б) сенсорика,

в) психокоррекция,

г) логопедия,

д) физкультура, подвижные игры, тренажерная гимнастика.

В течение года

 

 

Учитель-логопед

Соц. педагог

Педагог - психолог

Учитель-логопед

Инструктор по АФК.

4

Информация по набору

Проведение педагогического консилиума. Определение эффективности коррекционно - развивающей работы.

Последняя  пятница каждого месяца.

Последний рабочий день месяца.

 

 

 Зав. отделением

Специалисты отделения

5

 

 Коррекционно-развивающие программы:

- Коррекцинно развивающая программа для детей с ОВЗ «Азбука общения»

- Коррекцинно развивающая программа для детей с ОВЗ «Мир в котором я живу»

- «Коррекционные занятия  при тетропарезе»

-«Ступеньки+» для детей дошкольного и младшего звена

 

- Коррекцинно развивающая программа для детей с ОВЗ «Организация коррекционно- логопедической помощи детям при заикании»


-«Точный массаж при ДЦП»

1 раз в квартал

        

 Апрель   2019 г

 

Сентябрь 2019 г

 

Март  2019 г

 

Май 2019 г

 

Сентябрь  2019 г

 

 

 

Февраль 2019г.

 

 

Соц. педагог

 

 

 

Инструктор АФК

 

Психолог

 

Логопед

 

 

 

Мед.сестра по массажу

Методическая работа

№п\п

Содержание  деятельности

 Сроки исполнения

Ответственные

1

Повышение квалификации педагогов и специалистов отделения, аттестация педагогов

По мере организации курсов

Директор, зав. отделением реабилитации

2

Работа с литературой

Ежемесячно

Специалисты

3

Разработка коррекционно – развивающих программ

В течение года

Специалисты

4

 Информирование мед. работников школ, детских садов, о спектре услуг, оказываемых специалистами отделения

Ежеквартально

Зав.отделением

                       

5

Фронтальный и тематический контроль

1 раз в месяц

Директор,  зав. отделением.

6

Оценка реализации годового плана

 

1 раз в квартал

Зав. отделением,

специалисты отделения

7

Ознакомление на методобъединениях с новинками в области педагогики и психологии.

1 раз в квартал

 

Специалисты

отделения реабилитации

Организация досуга

№п/п

Содержание деятельности

 Сроки исполнения

Ответственные

1

 Проведение праздничных мероприятий:

- «Международный женский день»

 

 - «Этот день мы приближали как могли »

 

Детский праздник « Пусть всегда будет солнце»

 

 

 

-Декада инвалида:

 

 

- Концертная программа Дятьковской детской школы искусств;

-«Сказкотерапия» - кукольный театр

 

-Игра – занятие « Разговор по душам »

 

- Посещение МУДОТ ЦДЮТ

Развлекатеьная программа; 

 

-«Зимние забавы» - логопедическое занятие;

 

 

- Игровая программа МБУК «МКДЦ»;

 

-Спортивное мероприятие «Движение-жизнь!»;

 

Познавательный час «Береги здоровье»

 

- Концертная программа Городского ДК;

 

 

 

-Посещение Храма-памятника в честь иконы Божией матери

«Неопалимая Купина»;

 

 

- Новогодний утренник;

 

 

-Конкурс творческих работ «Зимние чудеса»;

 

     

 

06.03.2019г.

 

 

07.05. 2019 г.

 

01.06. 2019 г.

 

 

       

 

с 02.12.2019 г.

по 13.12.2019 г.

 

 

 02.12.2019 г.

 

 

03.12.2019г.

 

 

06.12.2019 г.   

 

 

04.12.2019 г.

 

 

05.12.2019г.  

 .

     

09.12.2019 г.

 

 

11.12.2019г.

 

12.12.2019г.

 

 

13.12.2019г.

 

 

 

14 12.2019 г.

 

 

26.12.2019г.

 

 

02.12.-27.12.2019г.

 

 

 

 

Специалисты центра

 

 

Специалисты центра

 

Специалисты центра

 

 

 

 

Зав. отделением

Специалисты центра.

 

Зав. отделением

 

 

Психолог

 

Соц. педагог

 

 

Специалисты центра

 

Логопед

 

 

Зав. отделением

 

 

Инструктор АФК

 

Медсестра по массажу

 

 

Зав. отделения .Специалисты центра

 

 

Специалисты отделения        Зав. отделением

 

 

Зав. отделением

 

 

Специалист по соц.работе

Работа с родителями

№ п/п

Содержание деятельности

 Сроки исполнения

Ответственные

1

Первичные контакты семьи ребенка – инвалида с отделением реабилитации:

-консультативное посещение семьи, с первичным назначением ребёнку инвалидности, с приглашением посетить  отделение реабилитации Центра,

-помещение объявлений и статей в местную газету с информацией об услугах, предоставляемых в Центре, о мероприятиях, проводимых в учреждении, о спонсорской помощи, о формах, методах и результатах работы.

В течение года

 

 

 

 

 

В течение года

Зав. отделением

 

 

 

 

 

Зав. отделением

2

Патронаж семьи

Ежемесячно

Специалисты отделения.

3

1. Реализация индивидуальной программы реабилитации с помощью родителей ( для улучшения качества результата реабилитации).

 

2. Индивидуальное консультирование родителей по различным вопросам.

3. Помощь родителей:

- в качестве волонтеров-организаторов;

- благотворительное пожертвование;

Постоянно в зависимости от программы реабилитации

 

По мере необходимости

Специалисты отделения

4

Семинары для родителей:

-   « Дети с ОВЗ»

 

2 квартал

 

 

Соц. педагог

 

-«Формирование психологического пространства ребенка »

4 квартал

 

Психолог

 

-«Дети с болезнью костно-мышечной системы и соединительной ткани»

 

 

 

 

1 квартал

 

 

 

 

 Врач-педиатр ,зав. отделением, психолог, соц. педагог,  инструктор АФК, логопед, , м/сестра по массажу.

- «Коррекция ОНР в театрализованной деятельности»

3 квартал

Логопед

 

«Дети с задержкой психического развития»

1 квартал

Инструктор АФК

 

« Дети с ДЦП массаж, пассивная гимнастика»

1 квартал

Медсестра по масссажу

 

 Предполагаемый результат:

-Повышение качества коррекционных занятий за счет использования инноваций при разработке ИПР;

- увеличение пропускной способности отделения за счет введения новых методов и форм работы специалистов

- организация досуга для лиц с ограниченными возможностями.