Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

 «Как поощрять

ребенка в семье»

1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.


2. Поощряйте ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимает и пожмет руку.

3. Словесно выражайте радость по поводу даже маленьких успехов своего ребенка.

4. Используйте чаще выражения: «Ты прав», «Мы согласны с твоим мнением» - это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

5. Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите правильно их принимать.

6. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачные выступления, сюрприз и т.д.

7. Учите ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему (независимо от цены подарка).

8. Дарите подарки ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи (причем ребенок должен иметь

представление об этих возможностях).

9. Для поощрения ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые в последствии, возможно, станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты.

10. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился разумно распоряжаться ими. Вы должны знать, каким образом он распорядился деньгами, и обсудить целесообразность таких расходов.

11. Позволяйте ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.

12. Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения.


Помните,

ваше внимание,

любовь и ласка, дружеское участие

и расположение

могут сделать

для вашего ребенка больше,

чем самый дорогой подар

Памятка для родителей



«Как поощрять ребенка

в семье»

Помните: ваш ребёнок – это главное, что есть в вашей жизни. Относитесь к нему, как к своему самому большому сокровищу, и он ответит вам тем же

Как привить любовь к чтению? 

Многие сетуют в наше время на то, что детей не оторвать от компьютера, ничего им не интересно, книг не читают и не желают, не любознательны. А ведь важность чтения не требует доказательства: более успешным в учёбе и, как следствие, в будущей карьере (и в жизни), может быть только любознательный и читающий человек. Задача каждого из нас –  прививать нашим детям любовь к прекрасному русскому слову, любовь к великой русской литературе, любовь к своей стране, любовь к  жизни.  
           Поддержка чтения должна являться одним из приоритетных направлений в работе культурно-образовательных центров. Ее целью должно стать повышение авторитета книги и литературы в обществе, приобщение к чтению и пользованию библиотеками массовых слоёв населения, в первую очередь слабо читающих групп населения, детей и молодёжи. Проблема поддержки и развития чтения сегодня особенно актуальна, и для её решения в рамках КОЦ можно использовать разнообразные формы вовлечения детей и молодёжи в осознанное чтение книг, газет и журналов.

На базе библиотек, входящих в состав культурно-образовательных центров, необходимо разработать цикл мероприятий, которые могут содержать беседы, книжные выставки, игры, обзоры творчества, викторины, конкурсы, посвящённые книгам-юбилярам, творчеству писателей, русскому народному фольклору. Можно объявить  литературный конкурс «Расскажи о своём любимом герое», «Лучшая книга в моей жизни» и др. Большой популярностью будут пользоваться книжные выставки «Любимые книги наших родителей», «Книга из моего детства», «Путешествие в сказку»  и др.

Большой эффект, большое эмоционально-нравственное воздействие на   читателей всех возрастов оказывают обзоры литературы на различные темы. Обзоры проходят живо, заинтересованно, с проявлением большого интереса со стороны читателей. В библиотеках можно ввести в традицию проведение «Дней информации», где обзоры  новых поступлений литературы  проходят у  информационных книжных выставок. Здесь читателю предоставляется возможность узнать о новой книге из уст библиотекаря, а также самому её полистать, ознакомиться с ней «воочию». Здесь же можно оставить и заявку на получение этой книги.

   Для дошкольников и младших школьников можно провести цикл библиотечных уроков  «Читай-ка», «Здравствуй,  книжкин дом!», «Оглянись и удивись» и др. Цель этих мероприятий - познакомить детей с библиотеками, привлечь в них новых читателей, привить интерес к родному слову, русскому фольклору, познакомить с периодическими изданиями для юных читателей.

Как же привить интерес к чтению? Этот вопрос целесообразно поднять на заседании семейного клуба.  Вот несколько рекомендаций для родителей:

1. Не наказывайте за проступки чтением. Это грубая ошибка воспитания и лучший способ вызвать отвращение к книге.

2. Читайте сами. Если ребенок никогда не видел маму и папу с книгой в руках, то откуда же у него родится любовь к чтению?

3. Читайте вместе с ребенком. Обсуждайте прочитанное. Выясняйте значение трудных или незнакомых слов. Читайте попеременно. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.

4. Останавливайтесь на самом интересном месте. Заинтересованному ребенку ничего не останется, как дочитать до конца.

5. Следите за тем, чтобы чтение было систематическим, это сформирует привычку ежедневного общения с книгой.

6. Рассказывайте детям о ценности чтения. Приводите примеры положительного влияния книги на жизнь.

7. Развивайте воображение ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, представлять мысленно героев.

8. Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что–то понял не так, как бы вам хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах.

9. Создайте дома детскую библиотеку.

10. Семейное чтение – это помимо значительной работы ума и сердца, еще и возможность внутрисемейного общения. Любовь родителей, их тепло, передаваемое вместе со Словом, это и есть основа нравственного становления ребенка. Нет ничего прекрасней, как собраться семьей и просто почитать в удовольствие хорошую книгу, обсудить ее. Недаром говорят: «Вся семья вместе – душа на месте».

Чтобы заинтересовать ребёнка чтением, можно использовать некоторые «хитрости».
Например, если ваш ребёнок интересуется исключительно мультфильмами, и книги мало привлекают его, можно попробовать начать чтение с книг о любимых мультипликационных героях – Винни Пухе, или Карлсоне.  

Одним из известных приёмов является прекращение чтения на самом интересном и интригующем месте. Ребёнок помладше, скорее всего, не отстанет от вас, пока вы не дочитаете ему историю до конца, а для детей, которые уже знакомы с алфавитом и первыми навыками чтения, это хороший стимул взять книгу и попробовать дочитать самостоятельно.
Среди способов разнообразить процесс чтения более активными занятиями, стоит назвать также рисование героев истории. Кроме этого, можно лепить их из пластилина, делать аппликацию, вырезать из бумаги, можно даже сшить понравившегося героя или вышить его.

        Надежд на то, что дети не будут проводить время у компьютера, уже практически нет, – это данность, и нужно думать, как использовать эту данность во благо. Среди прочих развивающих эффектов, которые можно извлечь из пристрастия ребёнка к компьютеру, к виртуальным играм, нужно назвать также возможность научиться читать посредством компьютера. Сейчас существует множество детских развивающих сайтов, которые предлагают различные способы научить ребёнка читать в игровой форме.
Видеосети предлагают ролики с песенками об алфавите.
Также есть серия мультфильмов «Обучающие программы для детей», в которой есть фильмы «Азбука для малышей» и «Учимся читать», которые можно смотреть в интернете он-лайн.

          Говоря о «врагах» чтения, т.е. тех объектах, которые больше всего конкурируют с книгами и заменяют их, нельзя не упомянуть о телевизоре.
Нынешние дети к нему «прочно» привязаны – появилось множество мультипликационных сериалов, которые заполняют значительную часть времени в жизни ребёнка. Не так просто взять и выключить телевизор, заставляя насильно читать. Скорее всего, результатом будут испорченные отношения с ребёнком и отвращение к чтению. Можно попробовать воспользоваться компромиссным вариантом.
             Без мультфильмов современному ребёнку трудно обойтись и нет смысла его совсем ограждать от них. Но   дети могут смотреть мультфильмы не обязательно по телевизору.  Их можно смотреть на диске или по компьютеру,  выбрав фильмы, которые интересны, красочны, несут смысловую нагрузку.
Таким образом, можно отвести время в течение дня и для мультфильма, и для чтения, и для других нужных и полезных занятий.

          Кода-то росло поколение детей, для которых любая завалявшаяся дома или принесённая кем-то книга была самым ценным сокровищем – это было самое главное развлечение, других способов перенестись в иную действительность не предлагалось, только собственное воображение. Не считая, конечно же, кинофильмов, показ которых был целым событием.
Потом росло поколение «телевизора» – кроме книг и уже гораздо более доступного просмотра кинофильмов, появился телевизор! Стало не таким актуальным и обязательным чтение книг – многое можно было посмотреть по телевизору, воспользоваться чужим воображением, хотя разнообразие было не так велико, как сейчас. Поэтому всё же читали – ценность книги была всё ещё очевидна.
Нынешним детям предлагается такое количество альтернатив окружающей их действительности, столько способов и возможностей воспользоваться чужим воображением, не напрягая своего и не развивая его, что книгам невероятно трудно и часто уже невозможно выдержать конкуренцию со всеми новшествами. От этого их ценность не уменьшилась, просто
нужно найти способ убедить в этом детей, продемонстрировать, «открыть» радость чтения, удовольствия от него и работы собственного, а не чужого воображения.


Уважаемые родители! 

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность жизни вашего ребенка!

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания.  

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

   Следите за тем,

чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!

 

 

Оставляя ребенка одного дома:

 

¨                Проведите с ним профилактическую беседу. Объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.

¨                Займите ребенка безопасными играми.

¨                Закройте окна, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.

¨                Перекройте газовый вентиль на трубе.

¨                Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.

¨                Проверьте правильность размещения игрушек. Они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как, пытаясь достать игрушку со шкафа, он может получить травму при падении.

¨                Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.

¨                Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

¨                Уберите в недоступные для ребенка места лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

 

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов (в том числе  боязни оставаться в одиночестве даже в соседней комнате)!

 

 

Источники

потенциальной опасности для детей

Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:

-            спички;

-            газовые плиты;

-            печка;

-            электрические розетки;

-             электроприборы.

Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться  (зависит от возраста):

-            иголка;

-            ножницы;

-            нож.

Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:

-            бытовая химия;

-            лекарства;

-            спиртные напитки;

-            сигареты;

-            пищевые кислоты;

-            режуще-колющие инструменты.

 

 

 

Ребенок должен запомнить:

¨          Спички детям – не игрушка!

¨          Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.

¨      Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

¨          Не подходи близко к печке, она может быть горячей, и ты можешь обжечься.

¨          Брать лекарства без разрешения родителей нельзя!

 

Уважаемые родители! Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

Общие сведения о ребенке:

Ф.И.О._______________________________________________________________________________________

Пол____________________________Дата рождения_________________________________________________

Адрес постоянного или временного проживания (подчеркнуть):

Город, район_______________________улица______________________дом, кв._________________________

Контактные телефоны__________________________________________________________________________

 

Социально-бытовой статус:

Ребенок  проживает в кровной семье            в замещающей семье

Бытовые условия проживания: в условиях семьи или социального учреждения (подчеркнуть).

Анализ социально-бытовых условий проживания:

Собственный дом (общая площадь___________________кв.м.)

Отдельная квартира (общая площадь_________________кв. м.)

Комната в коммунальной квартире (общая площадь______________кв.м.)

Арендуемая квартира (комната) (общая площадь_____________________кв. м)

Этаж __________Лифт______________Пандус_____________________________________________________

Канализация (да, нет)________________Централизованное отопление (да, нет)

Удаленность жилья от транспортных коммуникаций________________________________________________

Соответствие места жительства регистрации_______________________________________________________

Бытовые условия жизни ребенка (питание, одежда, наличие индивидуального места для сна, наличие условий для учебных и игровых занятий)__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

 

Социально-средовой статус

1. Состав семьи (количество членов семьи, проживающих на одной площади):_______________________

2. Социальный статус семьи: многодетная, полная, неполная, воспитывающая ребенка-инвалида; в статусе беженцев, эмигрантов (подчеркнуть).

3. Форма и длительность брачных отношений родителей: брак зарегистрирован, гражданский (подчеркнуть).

4. Какой по счету брак для каждого из родителей__________________________________________________

5. Причины распада полной семьи: развод, смерть одного из супругов, лишение родительских прав, лишение свободы одного из супругов, др._________________________

 

Родители

Мать (ФИО)

Отец (ФИО)

Возраст

__________________

_____________________

Образование (квалификация)

__________________

_____________________

Выполняемая сейчас работа:

__________________

_____________________

Профессия

__________________

_____________________

Специальность

__________________

_____________________

Должность (звание)

__________________

_____________________

По уходу за больным

__________________

_____________________

Выполнение общественных работ

__________________

_____________________

Проживает ли совместно с ребенком

__________________

 

_____________________

 

Старшее поколение семьи

Бабушка (ФИО)

Дедушка (ФИО)

Возраст

__________________

_____________________

Образование (квалификация)

__________________

_____________________

Выполняемая сейчас работа:

__________________

_____________________

Профессия

__________________

_____________________

Специальность

__________________

_____________________

Должность (звание)

__________________

_____________________

По уходу за больным

__________________

_____________________

Выполнение общественных работ

__________________

_____________________

Не работает в связи с пенсионным возрастом

__________________

_____________________

Проживает ли совместно с ребенком

___________________

_____________________

 

Братья и сестры

Количество__________Возраст__________________________________________________________________

Состояние здоровья____________________________________________________________________________

Психоэмоциональная атмосфера в семье: спокойная, конфликтная – скандалы, физическое насилие и др.__________________________________________________________________________________________

Кто является главой семьи (поддерживает эмоциональный климат)_______________________________

Кто осуществляет основные функции по уходу, образованию и лечению ребенка с отклонениями в развитии_____________________________________________________________________________________

Кто выполняет ежедневные бытовые обязанности (уборка, стирка, приготовление пищи)_______________________________________________________________________________________ Характеристика режима дня в семье:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальная активность семьи в соответствии с образом жизни (закрытость от общества и уход от контактов с внешним миром, открытость для общения с небольшим кругом близких людей, активная жизненная позиция, использование всех имеющихся возможностей для участия в общественной жизни)_______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Уровень включенности ребенка в семейные мероприятия: бытовые, досуговые, спортивные, культурные и др._________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Анализ предшествующих условий воспитания (в доме ребенка, в доме-интернате, в родной семье, в приемной семье и др.)_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Социально-экономический статус

Основные источники доходов семьи

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата посещения семьи

Проблемы  родителей, педагогов по воспитанию и обучению данного ребенка

План мероприятий в соответствии с вычлененной проблемой

Итоги проделанной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                                УТВЕРЖДАЮ

Начальник МОО                                                                  Начальник отдела по культуре

Дятьковского района                                                      и делам молодежи администрации

________Л.В. Макласова                                                 Дятьковского района

«___»_________ 2019г.                                                      _______________

                                                                                                «___»_________ 2019г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе костюмов из бросового материала

«ЭКОмода»

 

1.Общие положения

     1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения конкурса костюмов из бросового материала «ЭКОмода» (далее - Конкурс).

     1.2. Организатором Конкурса является администрация Дятьковского района, МБУК МКДЦ, общественная организация «Сильные мамочки»

 

2. Цели и задачи Конкурса

     2.1. Цель – привлечение внимания детей к проблеме переработки отходов и сбора вторичного сырья.

     2.2. Задачами Конкурса являются:

·         формирование бережного отношения к природе;

·         выявление талантливых, творческих детей;

·         демонстрация одежды из нетрадиционных материалов (подручный, бросовый);

·         развитие фантазии и творчества участников.

  

3. Участники Конкурса

     3.1.В Конкурсе могут принять участие воспитанники детских садов города

3.2. Конкурс проводится в следующих номинациях:

·         «Пластиковый шик» (модели одежды из пластиковой посуды);

·         «Сладкая штучка» (модели из фантиков и упаковок сладостей);

·         «Бумажное чудо» (модели из бумаги);

·         «Блестящая феерия» (модели из фольги, утеплителя, дисков и т.п.);

·         «Шуршащая феерия» (модели из пакетов и упаковок).

     3.3.От каждого образовательного учреждения на Конкурс принимается по одной работе в каждой номинации.

                                                     4. Сроки проведения Конкурса

     4.1.Конкурс проводится 16 ноября 2019 года в 12-00 в МБУК МКДЦ Дятьковского района.

     4.2.Прием заявок осуществляется до 10 ноября 2019 года по адресу: пл. Ленина д.1  МБУК МКДЦ Контактный телефон: 3-24-67.. E-mailorlov.mukmkdc @yandex.ru

 Правильно оформленная заявка добавляет 1 балл к общему результату.                                                                                                          

 

 

 

5. Условия проведения Конкурса

5.1. Для участия в Конкурсе представляются модели одежды, изготовленные с использованием бросового и прочего материалов.

5.2. Модель одежды может быть дополнена украшениями, головным убором или аксессуарами. Для их изготовления могут использоваться как природные материалы, так и мешковина, шпагат и т. д.

5.3. Участники должны предоставить на Конкурс костюм, придумать ему название и провести презентацию (рассказать о себе и материале, из которого изготовлен костюм). Продолжительность всего выступления (демонстрация + защита) – 0,5 минуты.

5.4. Заявка на участие в Конкурсе оформляется по установленной форме. Конкурсная работа должна быть подана не позднее срока, указанного в пункте 4.2 настоящего положения.   Работы, принесенные после назначенного срока, приниматься не будут!

 

                                                        6. Критерии оценки

6.1.Критерии оценки:

ü  оригинальность,

ü  эстетичность,

ü  качество исполнения,

ü  разнообразие материалов модели одежды и аксессуаров,

ü  информативность презентации,

ü  правильно оформленная заявка.

 

 

                                         7. Подведение итогов Конкурса и награждение

7.1. Для оценки работ создается экспертная комиссия, состав которой формируется на усмотрение Организатора Конкурса. В задачу экспертной комиссии входит определение победителей 5-тибальной системе.

7.2. По итогам Конкурса выделяют 1,2,3 место в каждой номинации. Победители награждаются грамотами. Остальным участникам будут вручены сертификаты об участии.

 

  

Заявка

на конкурс костюмов из бросового материала «ЭКОмода»

 

ОУ

Номинация

ФИО автора (-ов) (полностью)

 

Название костюма

ФИО руководителя  (полностью), контактный телефон