Размер:
AAA
Цвет:CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Сведения об образовательной организации





ЦЕЛЬ:Создание оптимальных условий для максимально

полной, своевременной и успешной реабилитации, социальной адаптации и интеграции в обществе детей- инвалидов, путем различных форм работы по их личностному становлению на всех этапах реабилитации.

 

 

 

ЗАДАЧИ:

 

1. Создание оптимальных условий для развития эмоционального, социального, и интеллектуального потенциала ребенка.

2. Оказание своевременной: психологической, педагогической и социальной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов. 3.Развитие познавательных интересов и представлений о социальной среде; определение самооценки и ценностной ориентации в жизни.

4. Выявление и развитие творческих навыков, способностей у детей- инвалидов и наиболее полная интеграция их в обществе.

5. Эффективное использование имеющихся возможностей и разработка новых направлений в системе сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов.

 

                               НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

1. Внедрение современных технологий в образовательные и воспитательные процессы, а также оказание помощи и активной всесторонней поддержки семьям ребенка - инвалида.

2. Взаимодействие специалистов отделения с родителями для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий.




 

1.    Организационная деятельность

 

    Содержание работы, проводимые мероприятия

Сроки и место проведения

Ответственный

Примечание, корректировка плана

1

Пополнение, изменение, оформление личных дел принятых на реабилитацию

С 1-го числа каждого месяца

Зав. отделения специалист по

социальной работе

 

2 а

Заполнение карты индивидуального комплексного

обследования (работа в программном комплексе «АИС ЭСРН» контроль, планирования (прогнозирования) и оценки результатов социальной реабилитации

В течение каждой недели

Все специалисты отделения

 

   3

Составление расписания занятий специалистов отделения

 

Раз в квартал

Зав.отделения

Специалист отделения

 

   4

Оформление заявок для получения путевок на оздоровление в РЦ «Озерный»

Ежемесячно

Зав. отделением

Специалист по социальной работе

 

   5

Выявление семей с детьми- инвалидами, нуждающиеся в социальной реабилитации

В течение года

Специалист по соц. работе

 

   6

Разработка методических рекомендаций, памяток для родителей по социально-

психолого-педагогической реабилитации

В течение года

Специалисты отделения

 

       7

Ежемесячные выставки творческих работ детей- инвалидов. Праздники.

В течение года

 

Специалисты отделения

 

9

   Патронаж семьи

 

Соответственно заявлению о социальных услугах

Педагог-психолог,

Соц.педагог,

Соц. работник

 

 

Методическая работа

№п\п

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Ответственные

1

Повышение квалификации педагогов и специалистов отделения, аттестация педагогов

По мере организации курсов

Директор, зав. отделением реабилитации

2

Работа с литературой

Ежемесячно

Специалисты

6

Оценка реализации годового плана

1 раз в квартал

Зав. отделением,

специалисты отделения

7

Ознакомление на методобъединениях с новинками в области педагогики и психологии.

1 раз в квартал

 

Специалисты

отделения реабилитации

8

Районный семинар на тему: «Дети с нарушениями интеллекта (УО)».

2 квартал

Врач детской поликлиники, Зав. отделением, специалисты отделения

 

Мероприятия по обмену опытом

1

«Точечный массаж при ДЦП»

Апрель 2022 г.

Мед.сестра по массажу

2

«С детства я дружу со спортом-космонавтом стать хочу!»

Май 2022 г.

Инструктор АФК

3

« Тейпирование в логопедической работе»

Июнь 2022 г.

Учитель-логопед

4

«Психологическое благополучие педагога»

Июль 2022 г.

Педагог-психолог

 

Социально-медицинская реабилитация

№п/п

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Ответственные

 

    1

 

Медицинский массаж: выполнение рекомендации врача детских поликлиник по оказанию медицинского массажа в лечебных целях, выполнение ИППСУ

Постоянно в

течение года

 

Медсестра по массажу

 

 

СЕМИНАРЫ для родителей и педагогов

 

№п/п

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Ответственные

1

«Запуск речи не говорящих детей»

 

Февраль

Учитель-логопед

2

 

«Как научить ребенка проигрывать»

 

Март

Соц. педагог

 

 

3

«Дети с нарушениями интеллекта»

 

Апрель

Врач поликлиники, Спец. отделения

 

4

 

«Методические рекомендации по организации занятий АФК детей с сахарным диабетом»

 

Май

 

Инструктор АФК

 

5

«Психологическое благополучие педагога»

 

 

Июль

Педагог-психолог

6

«Всё начинается с семьи»

 

 

Сентябрь

Педагог-психолог

7

 

 

 

«Дети с аутизмом.Массаж.Гимнастика»

Октябрь

м\с по масажу

 

8

 

 

 

«Формирование психологического пространства ребенка»

Ноябрь

Педагог-психолог

Организация работы по повышению коммуникативного потенциала

 

1

Обучение детей-инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

 

ежедневно

Соц.работник

2

Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания, в том числе в соответствии с ИПР

Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах

 

ежедневно

 

Специалисты отделения

 

 

 

 

 

.

 

3

Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности, пользованием интернетом, информационно-справочным порталом

 

Ежемесячно

Специалисты отделения

4

Формирование у детей навыков общения, общежитейских навыков и умений

Ежедневно

Специалисты отделения

 

Социально-бытовая реабилитация детей-инвалидов

 

1

Выполнение услуг по социально- бытовой ориентации, оказание помощи в коррекции психологического состояния ребенка-инвалида для адаптации в социальной среде.

В течение года

Психолог

социальный педагог

2

Создание условий и помощь детям с ограниченными возможностями здоровья по курсу обучения основным социальным навыкам при помощи технических средств реабилитации и обучение ребенка пользованию специальным адаптивным оборудованием, с помощью наглядного пособия (например:модуль «Кухня»).

В течение года

Социальный педагог

3

Обучение детей и их родителей по курсу социально – бытовой адаптации , который состоит из семи этапов:

-   изучение техники безопасности в обращение с бытовой техникой, электричеством и газом;

-                  знакомство с оборудованием например:«Жилого модуля «Кухня» (мебелью, бытовой техникой и     посудой для приготовления пищи: кастрюля, сковорода, чайник);

-     формирование навыков сервировки стола;

-   изучение значения продуктов питания для здоровья человека, подготовка их к употреблению (обработка) и хранение;

-   ознакомление с технологией приготовления блюда;

-   формирование навыков приготовления блюда у детей с ОВЗ;

-   обучение ребенка-инвалида уборки со стола после приема пищи и мытью посуда.

В течение года

Социальный педагог

Социально-психологическая реабилитация детей-инвалидов

                                                        

 

1

Социально-психологические услуги, направленные на оказание помощи в коррекции психологического состояния ребенка-инвалида для адаптации в социальной среде

В течение года

Педагог-психолог

2

Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов и их семей, посещающих отделение и реализация индивидуальных программ социальной реабилитации

В течение года

Специалисты. отделения

3

Психологическая диагностика и обследование личности ребенка:

а) оценка особенностей психического развития ребенка;

б) оценка прогноза его развития;

в) определение содержания реабилитационных мероприятий;

г) определение оптимальных вариантов, методических приемов и средств реабилитации.

 

Ежемесячно

Педагог-психолог

4

Планирование и проведение коррекционно- развивающих занятий по итогам диагностики (психологическая коррекция)

В течение года

Педагог-психолог

5

Проведение консультаций для родителей (законных представителей) по различным вопросам

 

По мере обращений

Педагог- психолог

6

Обновление информационных стендов, разработка информационных материалов для информирования населения об услугах реабилитационного отделения

В течение года

Специалисты отделения

5.    Коррекционно-развивающая работа

 

1

Разработка и реализация коррекционно-развивающих программ

В течение года

Специалисты отделения

 

2

Коррекционно-развивающая работа по развитию психологической базы речи (восприятия, внимания, памяти, мышления). Коррекция нарушения чтения и письма.

В течение года

Учитель-логопед

3

Публикации в средствах массовой информации, на сайте учреждения

В течение года

Зав. отделение

Специалисты отделения

4

Составление методических рекомендаций по формированию коммуникативных навыков, двигательной активности, навыков самообслуживания.

В течение года

Специалисты отделения

5

Проведение коррекционно-развивающих занятий (групповые и индивидуальные) по обучению детей-инвалидов с учетом индивидуальных программ

 

Ежедневно

Специалисты отделения

6

   Индивидуальные и групповые занятия по коррекционно-развивающим программам: «Исправление речевых нарушений у детей с ОВЗ», «Лабиринты мышления», «Адаптивная физическая культура для детей-инвалидов с тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития», «Азбука общения», «Мир в котором я живу», «Мастерская ума», «Моторика у дошкольников».

 

В течение года

Специалисты отделения

7

Включение родителей в совместную деятельность по привитию навыков самообслуживания и развитию творческих способностей у детей-инвалидов

В течение

Специалисты отделения

 

Социально-культурная реабилитация.

 

 

 

Содержание работы, формы и методы проводимых мероприятий

 

Сроки проведения

 

Ответственный

 

1

  

Организация и проведение к красным датам календаря

социально-культурных, досуговых мероприятий по направлениям:

-гражданско-патриотическое;

‒духовно–нравственное;

‒декоративно–прикладное;

- культурно–развлекательное;

( праздники, встречи, беседы, выставки).

Проведение праздничных мероприятий (отдельный план) приложение 1

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зав.отделением

Специалисты отделения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Организация и проведение спортивных мероприятий

-подвижные игры
-эстафеты

-веселые старты

 

 

Февраль
Апрель

Октябь

 

 

 

Инструктор АФК

 

3

Сотрудничество с учреждениями образования, здравоохранения, культуры, общественными объединениями, органами государственной и муниципальной власти, религиозными организациями

В течение

года

Зав.отеления Соц.работник Соц.педагог

4

Организация и проведение досуговых мероприятий социальной направленности совместно с общественными, некоммерческими организациями и государственными учреждениями

 

В течение

года

Зав.отделения и специалисты отделения

 

 

 


Зав. отделением реабилитации



                                                                                                                           Приложение 1

План по проведение праздничных мероприятий

№п/п

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Ответственные

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Выставка поделок «Есть в марте день особый»

 

- «Мы этой памяти - верны!» Конкурс чтецов

 

- Конкурс рисунков на асфальте «Мое счастливое детство»

 

 

04.03.2022 г.

 

 

06.05. 2022 г.

 

 

01.06. 2022 г.

 

 

 

 

 

Соц. педагог





 

2

- Выставка поделок «Есть в марте день особый»

 

- «Нам не забыть победный май!» Конкурс чтецов

 

- Конкурс рисунков на асфальте «Волшебная страна детства»

07.03.2022 г.

 

 

 

 

06.05. 2022 г.

 

 

 

01.06. 2022 г.

 

 

 

 

Учитель-логопед

3

- Новогодний утренник для детей-инвалидов

26.12.2022 г.

Все специалисты отделения

 

4

 

Декада инвалида

 

 

 

-Логопедическое занятие «Снежные приключения»

 

 

- Развивающее занятие с элементами тренинга для детей с ОВЗ «Я-особенный»

 

- Беседа на тему: «Точечный массаж при ОРЗ»

 

- Спортивно-оздоровительное мероприятие : «Зимние виды спорта»

 

- Игра-занятие «Здорово быть друзьями»

 

 

- Современные интерактивные технологии в реабилитации детей-инвалидов

 

 

с 01.12.2022 г. по 09.12.2022 г

 

 

01.12.2022 г.



02.12.2022 г.

 

 

06.12.2022 г.

 

 

 

 

07.12.2022 г.

 

 

 

 

 

08.12.2022 г.



 

 

 

09. 12.2022 г.

 



 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед

 



 

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

Медсестра по массажу

 

 

 

 

Инструктор АФК

 

 

 

 

 

Социальный педагог

 

 

 

 

 

Зав.отделением