полной, своевременной и успешной реабилитации, социальной адаптации и интеграции в обществе детей- инвалидов, путем различных форм работы по их личностному становлению на всех этапах реабилитации.
1. Создание оптимальных условий для развития эмоционального, социального, и интеллектуального потенциала ребенка.
2. Оказание своевременной: психологической, педагогической и социальной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов. 3.Развитие познавательных интересов и представлений о социальной среде; определение самооценки и ценностной ориентации в жизни.
4. Выявление и развитие творческих навыков, способностей у детей- инвалидов и наиболее полная интеграция их в обществе.
5. Эффективное использование имеющихся возможностей и разработка новых направлений в системе сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов.
1. Внедрение современных технологий в образовательные и воспитательные процессы, а также оказание помощи и активной всесторонней поддержки семьям ребенка - инвалида.
2. Взаимодействие специалистов отделения с родителями для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий.
1. Организационная деятельность
№ |
Содержание работы, проводимые мероприятия |
Сроки и место проведения |
Ответственный |
Примечание, корректировка плана |
1 |
Пополнение, изменение, оформление личных дел принятых на реабилитацию |
С 1-го числа каждого месяца |
Зав. отделения специалист по социальной работе |
|
2 а |
Заполнение карты индивидуального комплексного обследования (работа в программном комплексе «АИС ЭСРН» контроль, планирования (прогнозирования) и оценки результатов социальной реабилитации |
В течение каждой недели |
Все специалисты отделения |
|
3 |
Составление расписания занятий специалистов отделения |
Раз в квартал |
Зав.отделения Специалист отделения |
|
4 |
Оформление заявок для получения путевок на оздоровление в РЦ «Озерный» |
Ежемесячно |
Зав. отделением Специалист по социальной работе |
|
5 |
Выявление семей с детьми- инвалидами, нуждающиеся в социальной реабилитации |
В течение года |
Специалист по соц. работе |
|
6 |
Разработка методических рекомендаций, памяток для родителей по социально- психолого-педагогической реабилитации |
В течение года |
Специалисты отделения |
|
7 |
Ежемесячные выставки творческих работ детей- инвалидов. Праздники. |
В течение года
|
Специалисты отделения |
|
9 |
Патронаж семьи
|
Соответственно заявлению о социальных услугах |
Педагог-психолог, Соц.педагог, Соц. работник |
|
Методическая работа
№п\п |
Содержание деятельности |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1 |
Повышение квалификации педагогов и специалистов отделения, аттестация педагогов |
По мере организации курсов |
Директор, зав. отделением реабилитации |
2 |
Работа с литературой |
Ежемесячно |
Специалисты |
6 |
Оценка реализации годового плана |
1 раз в квартал |
Зав. отделением, специалисты отделения |
7 |
Ознакомление на методобъединениях с новинками в области педагогики и психологии. |
1 раз в квартал
|
Специалисты отделения реабилитации |
8 |
Районный семинар на тему: «Дети с нарушениями интеллекта (УО)». |
2 квартал |
Врач детской поликлиники, Зав. отделением, специалисты отделения |
Мероприятия по обмену опытом
1 |
«Точечный массаж при ДЦП» |
Апрель 2022 г. |
Мед.сестра по массажу |
2 |
«С детства я дружу со спортом-космонавтом стать хочу!» |
Май 2022 г. |
Инструктор АФК |
3 |
« Тейпирование в логопедической работе» |
Июнь 2022 г. |
Учитель-логопед |
4 |
«Психологическое благополучие педагога» |
Июль 2022 г. |
Педагог-психолог |
Социально-медицинская реабилитация
№п/п |
Содержание деятельности |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1
|
Медицинский массаж: выполнение рекомендации врача детских поликлиник по оказанию медицинского массажа в лечебных целях, выполнение ИППСУ |
Постоянно в течение года
|
Медсестра по массажу |
СЕМИНАРЫ для родителей и педагогов
№п/п |
Содержание деятельности |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1 |
«Запуск речи не говорящих детей»
|
Февраль |
Учитель-логопед |
2
|
«Как научить ребенка проигрывать»
|
Март |
Соц. педагог
|
3 |
«Дети с нарушениями интеллекта»
|
Апрель |
Врач поликлиники, Спец. отделения
|
4
|
«Методические рекомендации по организации занятий АФК детей с сахарным диабетом»
|
Май
|
Инструктор АФК
|
5 |
«Психологическое благополучие педагога»
|
Июль |
Педагог-психолог |
6 |
«Всё начинается с семьи»
|
Сентябрь |
Педагог-психолог |
7
|
«Дети с аутизмом.Массаж.Гимнастика» |
Октябрь |
м\с по масажу
|
8
|
«Формирование психологического пространства ребенка» |
Ноябрь |
Педагог-психолог |
Организация работы по повышению коммуникативного потенциала
1 |
Обучение детей-инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
ежедневно |
Соц.работник |
2 |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания, в том числе в соответствии с ИПР Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
ежедневно |
Специалисты отделения
. |
3 |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности, пользованием интернетом, информационно-справочным порталом |
Ежемесячно |
Специалисты отделения |
4 |
Формирование у детей навыков общения, общежитейских навыков и умений |
Ежедневно |
Специалисты отделения |
Социально-бытовая реабилитация детей-инвалидов
1 |
Выполнение услуг по социально- бытовой ориентации, оказание помощи в коррекции психологического состояния ребенка-инвалида для адаптации в социальной среде. |
В течение года |
Психолог социальный педагог |
2 |
Создание условий и помощь детям с ограниченными возможностями здоровья по курсу обучения основным социальным навыкам при помощи технических средств реабилитации и обучение ребенка пользованию специальным адаптивным оборудованием, с помощью наглядного пособия (например:модуль «Кухня»). |
В течение года |
Социальный педагог |
3 |
Обучение детей и их родителей по курсу социально – бытовой адаптации , который состоит из семи этапов: - изучение техники безопасности в обращение с бытовой техникой, электричеством и газом; - знакомство с оборудованием например:«Жилого модуля «Кухня» (мебелью, бытовой техникой и посудой для приготовления пищи: кастрюля, сковорода, чайник); - формирование навыков сервировки стола; - изучение значения продуктов питания для здоровья человека, подготовка их к употреблению (обработка) и хранение; - ознакомление с технологией приготовления блюда; - формирование навыков приготовления блюда у детей с ОВЗ; - обучение ребенка-инвалида уборки со стола после приема пищи и мытью посуда. |
В течение года |
Социальный педагог |
Социально-психологическая реабилитация детей-инвалидов
1 |
Социально-психологические услуги, направленные на оказание помощи в коррекции психологического состояния ребенка-инвалида для адаптации в социальной среде |
В течение года |
Педагог-психолог |
2 |
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов и их семей, посещающих отделение и реализация индивидуальных программ социальной реабилитации |
В течение года |
Специалисты. отделения |
3 |
Психологическая диагностика и обследование личности ребенка: а) оценка особенностей психического развития ребенка; б) оценка прогноза его развития; в) определение содержания реабилитационных мероприятий; г) определение оптимальных вариантов, методических приемов и средств реабилитации.
|
Ежемесячно |
Педагог-психолог |
4 |
Планирование и проведение коррекционно- развивающих занятий по итогам диагностики (психологическая коррекция) |
В течение года |
Педагог-психолог |
5 |
Проведение консультаций для родителей (законных представителей) по различным вопросам
|
По мере обращений |
Педагог- психолог |
6 |
Обновление информационных стендов, разработка информационных материалов для информирования населения об услугах реабилитационного отделения |
В течение года |
Специалисты отделения |
5. Коррекционно-развивающая работа
1 |
Разработка и реализация коррекционно-развивающих программ |
В течение года |
Специалисты отделения
|
2 |
Коррекционно-развивающая работа по развитию психологической базы речи (восприятия, внимания, памяти, мышления). Коррекция нарушения чтения и письма. |
В течение года |
Учитель-логопед |
3 |
Публикации в средствах массовой информации, на сайте учреждения |
В течение года |
Зав. отделение Специалисты отделения |
4 |
Составление методических рекомендаций по формированию коммуникативных навыков, двигательной активности, навыков самообслуживания. |
В течение года |
Специалисты отделения |
5 |
Проведение коррекционно-развивающих занятий (групповые и индивидуальные) по обучению детей-инвалидов с учетом индивидуальных программ
|
Ежедневно |
Специалисты отделения |
6 |
Индивидуальные и групповые занятия по коррекционно-развивающим программам: «Исправление речевых нарушений у детей с ОВЗ», «Лабиринты мышления», «Адаптивная физическая культура для детей-инвалидов с тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития», «Азбука общения», «Мир в котором я живу», «Мастерская ума», «Моторика у дошкольников».
|
В течение года |
Специалисты отделения |
7 |
Включение родителей в совместную деятельность по привитию навыков самообслуживания и развитию творческих способностей у детей-инвалидов |
В течение |
Специалисты отделения |
Социально-культурная реабилитация.
№ |
Содержание работы, формы и методы проводимых мероприятий |
Сроки проведения |
Ответственный |
1 |
Организация и проведение к красным датам календаря социально-культурных, досуговых мероприятий по направлениям: -гражданско-патриотическое; ‒духовно–нравственное; ‒декоративно–прикладное; - культурно–развлекательное; ( праздники, встречи, беседы, выставки). Проведение праздничных мероприятий (отдельный план) приложение 1 |
В течение года
|
Зав.отделением Специалисты отделения
|
2 |
Организация и проведение спортивных мероприятий
-подвижные игры -веселые старты
|
Февраль Октябь
|
Инструктор АФК
|
3 |
Сотрудничество с учреждениями образования, здравоохранения, культуры, общественными объединениями, органами государственной и муниципальной власти, религиозными организациями |
В течение года |
Зав.отеления Соц.работник Соц.педагог |
4 |
Организация и проведение досуговых мероприятий социальной направленности совместно с общественными, некоммерческими организациями и государственными учреждениями
|
В течение года |
Зав.отделения и специалисты отделения |
![]() |
Зав. отделением реабилитации
Приложение 1
План по проведение праздничных мероприятий
№п/п |
Содержание деятельности |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1
|
- Выставка поделок «Есть в марте день особый»
- «Мы этой памяти - верны!» Конкурс чтецов
- Конкурс рисунков на асфальте «Мое счастливое детство»
|
04.03.2022 г.
06.05. 2022 г.
01.06. 2022 г.
|
Соц. педагог
|
2 |
- Выставка поделок «Есть в марте день особый»
- «Нам не забыть победный май!» Конкурс чтецов
- Конкурс рисунков на асфальте «Волшебная страна детства»
|
07.03.2022 г.
06.05. 2022 г.
01.06. 2022 г. |
Учитель-логопед |
3 |
- Новогодний утренник для детей-инвалидов |
26.12.2022 г. |
Все специалисты отделения |
4 |
Декада инвалида
-Логопедическое занятие «Снежные приключения»
- Развивающее занятие с элементами тренинга для детей с ОВЗ «Я-особенный»
- Беседа на тему: «Точечный массаж при ОРЗ»
- Спортивно-оздоровительное мероприятие : «Зимние виды спорта»
- Игра-занятие «Здорово быть друзьями»
- Современные интерактивные технологии в реабилитации детей-инвалидов
|
с 01.12.2022 г. по 09.12.2022 г
01.12.2022 г.
02.12.2022 г.
06.12.2022 г.
07.12.2022 г.
08.12.2022 г.
09. 12.2022 г.
|
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Медсестра по массажу
Инструктор АФК
Социальный педагог
Зав.отделением
|