Размер:
AAA
Цвет:CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Сведения об образовательной организации





ГБУСО«Центр социальной помощи семье и детям Дятьковского Района»







АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

ЗА 2023 год



Отделение социальной реабилитации для детей-инвалидов







Зав. оделением И.А.Аверина _______________

















АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

работы отделения реабилитации для детей- инвалидов за период с 09.01.2023 по 29.12.2023 года

Целевая аудитория: дети-инвалиды и их семьи проживающие на территории Дятьковского и Фокинского районов.

Основные цели и  задачи деятельности отделения:


Основной целью деятельности отделения   является оказание социальной  помощи и создание условий для повышения социальной активности семьям воспитывающих детей-инвалидов.


Основные задачи:


  1. Учёт семей, воспитывающих детей-инвалидов, путем взаимодействия с РБ, социального патронажа, в том числе впервые выявленных.

  2. Организация работы по вопросам реабилитации/абилитации детей-инвалидов  в пределах компетенции отделения.

  3. Взаимодействие специалистов отделения с родителями для достижения эффективности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации ребенка и семьи, обучение основам психолого-педагогических и социальных знаний, навыкам и умениям проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях.

  4. Организация социально значимых мероприятий, посвященных знаменательным датам и досуга детей с ограниченными возможностями здоровья.

  5. Социальное сопровождение семей с детьми с ограниченными возможностями.

  6. Обучение навыкам самообслуживания, поведения, самоконтроля, общения.

  7. Работа с родителями в целях реализации преемственности реабилитационных мероприятий и адаптации детей в семье.

  8. Обеспечение комплекса нормативно-правовых, научно-методических, организационных условий деятельности отделения.

  9. Оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями, в том числе по вопросам предоставления им мер социальной поддержки и других гарантий.

  10. Осуществление взаимосвязи и сотрудничества с государственными и муниципальными структурами, работающими с семьями, имеющими детей-инвалидов.

  11. Изучение и внедрение новых эффективных форм, методов и технологий реабилитации детей-инвалидов.

  12. Подготовка для размещения на сайте учреждения и в средствах массовой информации материалов по вопросам деятельности отделения.


Планируемый результат: повысить активность клиентов.







Содержательная работа отделения

Работа ведется по основным направлениям: консультативное, диагностическое, коррекционно-развивающее, просветительское и методическое.

Деятельность отделения регламентируется нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка, инвалидов и других категорий граждан:

Конвенция о правах инвалидов, принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблей ООН от 13 декабря 2006 года;

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 06.04.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (24 ноября 1995 г.);

  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

  • Закон « О социальном обслуживании граждан в Брянской области»;

  • Департамент по социальной политики Брянской области «Об утверждении стандартов социальных услуг»;

  • Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Брянской области ;

  • Устав Центра;

  • Положение Отделения;

  • др.


На 28.12.2023 года в г.Дятьково, Дятьковском районе- 203 семьи воспитывающих детей-инвалидов , по г.Фокино и Фокинскому району — 46 семей воспитывающих детей инвалидов. На отчетный периода 29.12.2023 – число детей инвалидов обслуживаемых в отделении по ИПРА - 122; составлены ИППСУ –65 , сняли инвалидность — 9 детей(выздоровление- болезни костно-мышечной системы)

Дети-инвалиды и их семьи пользуются услугами социального педагога, специалистов по социальной работе ,педагога-психолога,учителя-логопеда, м/с по массажу и физиотерапии , инструктора АФК.

Семьи воспитывающие несовершеннолетних с ограниченными возможностями, оказываются следующие формы социальных услуг:

- социально-медицинские;

- социально-психологические;

- социально-педагогические;

- социально-трудовые;

- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей инвалидов;


Приоритетным направлением в общей системе социальной реабилитации отделения является социализация детей-инвалидов , а также их семей в обществе.



Организация и проведение мероприятий (занятий)

п №

Наименование занятия

Площадка проведения

Количество занятий

Количество клиентов


Оздоровительно-развивающие занятия с элементами АФК

1.

Подвижные игры

Спортивный зал

23

25

2.

Развитие мелкой моторики

Сенсорная комната

250

100

3.

Фитбол-гимнастика (игровая форма с ее элементами)

Сенсорная комната

171

90

4.



- игра дартц.

- с мячом,

- иргы с прыжками

- игры с ползанием и подлезанием

- игры с различными предметами



1

182

200

171

200

Группа 5 клиентов

80

20

67

34

-Праздничное и др. мероприятия

декада инвалидов



Спортивный зал

Кабинет психолога

Кабинет социального педагога

Кабинет логопеда

массажный кабинет


2

2

2

1

2

8

7

5

6

5


Коррекционно-развивающие занятия

5.

АРТ – терапия

Кабинет психолога

300


110

6.

Сказкотерапия

Кабинет психолога

200

110

7.

По программе «Ступеньки»

Кабинет психолога

500

110

8.

«Принятие себя»



Кабинет социального педагога

400


100




9.

« Мир людей»

Кабинет социального педагога

200

100

10.

«Мир: я и другие»

Кабинет кабинет социального педагога

200

100

11.

«Уважение к другим»

Кабинет социального педагога

200

100

12.

- Проведение занятий (эрготерапии) по развитию мелкой моторики.


Кабинет социальног педагога

200

100

13.

Развитие речи

Кабинет логопеда

900

90

Профилактика


14.

Работа по «Формирование ЗОЖ»


массажный кабинет




20




110

15.

- Индивидуальная профилактическая работа с клиентами.

массажный кабинет

20

110

16.

Профилактика ОРВИ

«Знать. Помнить. Жить.»

массажный кабинет

10

110

21.

Массажные процедуры


Физиолечение (0.25 ставки)


Массажный кабинет

Физиокабинет

1524 процедуры

155 процедур


110


10


22.

- Выездное праздничное мероприятие фестиваль « Радуга Надежды»

ДГДК г.Дятьково


1



50 семей


Материальная помощь семьям

С начала отчетного периода выделена благотворительная помощь семьям:

* в виде новогодних подарков

* мягких игрушек ;

Социальные патронажи

Главная задача патронажа: выявление вновь поставленных на учет детей и подростков имеющих статус «инвалид», узнать потребности семьи, ознакомить клиентов с деятельностью специалистов отделения , с новым Федеральный закон № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», перезаключить договоры (заключить с новыми клиентами) и др.


№ п/п

Учет семей

количество

1.

Плановый патронаж

100

2.

Первичный патронаж

15

3.

Неохваченное количество семей

-

4.

Снята инвалидность на конец 2023 года

9

5.

Всего семей прошедших курсы реабилитации на конец 2023года

122



Информирование населения, в том числе через СМИ о деятельности отделения

Для эффективной работы Отделения и информировании семей воспитывающих детей-инвалидов, размещаем информацию, объявления, статьи, фотоальбомы о работе нашего отделения, в социальной сети – ВК, постоянно пополняем приглашениями своих клиентов.

Еженедельно статьи познавательного, художественного и информационно-обучающего характера. Информацию о проведении праздничных и других мероприятий размещаем на сайте Центра и странице ВК


Критерии оценки эффективности деятельности отделений, оказывающих социальные услуги

№ п/п

Наименование критерия


Шкала оценки

Максимальный балл


Выполнение установленного государственного задания в полном объеме в соответствии с требованиями стандартов социальных услуг


100 % - 30 б.

менее 100 % - 0 б.


30




Средняя результативность деятельности сотрудников отделения (не ниже 95%)


95 %-100% - 20 б.

80-95 % - 10 б.

ниже 80 % - 0 б.



10

80,1%


Уровень удовлетворенности получателей социальных услуг (не ниже 96%)


не ниже 96 % - 5 б.

ниже 96 % - 0 б.

5

100%

4.

Охват семей с детьми-инвалидами, которым рекомендованы мероприятия поИПРА ребенка-инвалида, социальными услугами – 25 %


30 % охват – 10 б.

Менее 30% охват – 0 б.

10

Из 122 ИПРА

65 детей на ИППСУ – 32,1%

5.

Повышение профессионального уровня сотрудников отделения

  1. Приняли участие:

* в информационно-практической конференции с межрегиональным участием «Развитие качества и доступности услуг ранней помощи детям и семьям» –. Пополнили копилку Отделения (Центра) 4 сертификатами;

* в онлайн-марафоне по продвижению госпабликов в социальных сетях в объёме 21 учебный час – 1 сертификат.

* за участие в вебинаре «Играем дома: игры и занятия для ребёнка с РАС раннего и дошкольного возраста» 2 дня - 6 сертификатов;

* за участие в вебинаре «Как помочь ребёнку с интеллектуальными нарушениями развить графические умения: методики для родителей дошкольников» - 3 сертификата;

* в V всероссийской найчно-практической конференции с международным участием «Семья особого ребёнка» - 3 сертификата


в участие в вебинаре « Разбор и демонстрация рекомендованных упражнений по работе с неинтегрированными младенческими рефлексами у детей» - 1 сертификат


участие – 5 б.

отсутствие участия – 0 б.

5

  1. 6

Своевременная актуализация информации по работе отделения на официальном сайте учреждения , странице вк (не реже 1 раза в месяц)


не реже 1 раза в месяц – 5 б.

реже 1 раза в месяц – 0 б.

5

  1. 8

Отсутствие замечаний в актах и предписаниях контрольных и надзорных органов

отсутствие замечаний – 5 б.

наличие 1 и более замечаний – 0 б.

5


Итого



90 баллов



Внедрение в деятельность учреждения новых социальных технологий


Наименование социальной технологии

Основная цель

Целевая аудитория

«Иммаготерапия» подразделяется («Куклотерапия», «Сказка терапия»)

Создание условий для массового привлечения детей-инвалидов, занятие творчеством.

дети-инвалиды

«Фитбол-гимнастика»

Формирование положительно – эмоциональных качеств, отношений и устойчивых интересов к физической культуре у детей-инвалидов ориентация на здоровый образ жизни, посредством игры.

Дети-инвалиды

«АРТ-терапия»

Получать удовольствие от процесса, раскрыть творческий потенциал. Оказывает на пациента терапевтические действие, позволяет решать внутренние психологические проблемы, конфликты.

Дети-инвалиды

«Эрготерапия»

Социализация детей и подростков в обществе, методом эрготерапии

Дети-инвалиды

«Восхождение»

Школа для родителей, повышение социальной компетентности родителей в воспитании ребенка (форма работы – информирование через соц. сети ВК

Родители (законные представители) воспитывающие детей-инвалидов



Программы реализуемые в отделении социальной реабилитации на конец отчётного периода



Наименование программы

Основная цель

Целевая аудитория

Программа «Азбука общения »

Познание окружающего мира через инновационные технологии.

Дети-инвалиды

Программа «Поверь в себяа»

Формирование положительно – эмоциональных качеств, отношений и устойчивых интересов к физической культуре у детей с ОВ ориентация на здоровый образ жизни, посредством игры.

Дети-инвалиды

Программа «Восхождение»


Повысить уровень социальной компетентности родителей в воспитании ребенка инвалида

Родители (законные представители) воспитывающие несовершеннолетних с инвалидностью

Программа «Ступеньки»


Формирование недостаточно освоенных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии

Дети-инвалиды



Подростки 12-14 лет

Пособие «Пуговка»

Сенсорно-развивающее пособие для детей 3-6 лет.

дети-инвалиды

Проект «Счастье в ладошках»

Создание условий для социализации и реабилитации/абилитации семей с детьми-инвалидами, посредством эрготерапии.

Для детей-инвалидов с ДЦП

Программа «Дар речи»

Развитие связной речи и речевого общения

Дети -инвалиды


Текущая, другая деятельность отделения


Написаны специалистами Отделения план работы на месяц, год; план повышению квалификации и аттестации специалистов.

Сделаны запросы в РБ, по спискам детей находящимся на инвалидности.


Оценка удовлетворенности получателей социальных услуг качеством проводимых отделением мероприятий


Дата

Названиемероприятия

Обработаноанкет

Результат

Предложенияклиентов

Предложения заведующей по повышению качества мероприятий

16.02.2023

Занятия в сенсорной комнате

11

100% удовлетворенность

18%- попросили дополнительно новые развивающие игры

-

22.03.2023

Занятия в зале АФК

9

100% удовлетворенность

100% попросили обновить оборудование в зале АФК, повесить телевизор

-

27 .04.2023

Массаж

15

100% удовлетворенность


-

-

28.11.2023

Физиолечени

3

100% удовлетворенность

Поступило предложение от родителей докупить болкее современное оборудование для физиолечения

-

15.12.2023

Фестиваль «Радуга Надежды»

42

100% удовлетворенность

Поступило предложение проведение мероприятия чаще 1 раза в год

-

11.07.2023

Занятие проекту «Счастье в ладошках»


5

100% удовлетворенность родителей


3 клиента пожелали 2 и более занятий в неделю, 1 клиент воздержался, т.к (ребенок пойдет в школу)

-

12.11.2023

Просмотр художественного кинофильма

6

100% удовлетворенность


-

-

15.10.2023

Анкетирование родителей о проведении занятий по ЗОЖ

18

100%

-

-

20.09.2023



100%



Предложено проведения ежемесячно таких мероприятий

-





Наши достижения

Достигли улучшения в работе Отделения: путем работы с клиентами в индивидуальной форме, в сравнении с прошлым годом возросло количество несовершеннолетних клиентов от 4 до 10. С этими детьми реализуется социальный проект «Счастье в ладошках». На 63% повысили активность клиентов по социальной реабилитации/абилитации, предусмотренных ИПРА, заключили договоры и разработали ИППСУ.

*Внедрили в работу новый документ отделения журнал контроля качества предоставления социальных услуг в отделении реабилитации, разработана методика оценки полноты предоставления социальных услуг.

2. Разработаны и оформлены информационные стенды в Отделении по различным темам.

Памятка родителям "Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости"

Памятка "Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи"

Памятка "Как справиться с детской истерикой: капризы и упрямство"

Рекомендации для родителей с ТМНР и РАС по повышению психологической культуры, педагог-психолог

Консультация для родителей "Играем пальчиками и развиваем речь", учитель-логопед

Консультация для родителей "Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения", учитель-логопед

Буклет «Растройства аутистического спектра»

Консультация для родителей «Особенности обучения обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Консультация для родителей "Гигиена в доме"

Консультация для родителей "Сенсорные игры как метод инновационной здоровьесберегающей технологии в коррекционной работе педагога-психолога с детьми-инвалидами", педагог-психолог

Консультация для родителей "Логопедические упражнения для занятий дома", учитель логопед

Памятка для родителей "Формирование ЗОЖ в семье" м/с по массажу

Рекомендации родителям в процессе становления личности ребенка с особыми образовательными потребностями

Оказание консультации для родителей по теме "Останови распространение инфекции - сделай прививку"м/с по массажу

4. Пополнили копилку отделения: Почетная грамота — 2 шт

* за участие в городской выставке – конкурсе декоративно – прикладного народного творчества «Пасхальные узоры – 2017» (2 работы),

* за сотрудничество и подготовку участников к Областному конкурсу в православной культуре «Ручейки добра – 2017» (4 сертификата участка),

* за творческий подход в подготовке детей с ОВЗ в фестивале «Мы все можем».



5. Приняли участие:

*во Всероссийском онлайн-конкурсе «30 лет Конституции- проверь себя!»

* в районном круглом столе организованным Всероссийским обществом слепых по проблемам людей с инвалидностью по зрению.

6. Открыли новую рубрику:

* «Родительская папка», ежемесячно размещается в ВК информационно-обучающий материал

« ПОИГРАЕМ» развивающие игры для детей , еженедельно размещается в ВК видеоматериал с демонстрацией игр.