ГБУСО«Центр социальной помощи семье и детям Дятьковского Района»
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
ЗА 2023 год
Отделение социальной реабилитации для детей-инвалидов
Зав. оделением И.А.Аверина _______________
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
работы отделения реабилитации для детей- инвалидов за период с 09.01.2023 по 29.12.2023 года
Целевая аудитория: дети-инвалиды и их семьи проживающие на территории Дятьковского и Фокинского районов.
Основные цели и задачи деятельности отделения:
Основной целью деятельности отделения является оказание социальной помощи и создание условий для повышения социальной активности семьям воспитывающих детей-инвалидов.
Основные задачи:
Учёт семей, воспитывающих детей-инвалидов, путем взаимодействия с РБ, социального патронажа, в том числе впервые выявленных.
Организация работы по вопросам реабилитации/абилитации детей-инвалидов в пределах компетенции отделения.
Взаимодействие специалистов отделения с родителями для достижения эффективности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации ребенка и семьи, обучение основам психолого-педагогических и социальных знаний, навыкам и умениям проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях.
Организация социально значимых мероприятий, посвященных знаменательным датам и досуга детей с ограниченными возможностями здоровья.
Социальное сопровождение семей с детьми с ограниченными возможностями.
Обучение навыкам самообслуживания, поведения, самоконтроля, общения.
Работа с родителями в целях реализации преемственности реабилитационных мероприятий и адаптации детей в семье.
Обеспечение комплекса нормативно-правовых, научно-методических, организационных условий деятельности отделения.
Оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями, в том числе по вопросам предоставления им мер социальной поддержки и других гарантий.
Осуществление взаимосвязи и сотрудничества с государственными и муниципальными структурами, работающими с семьями, имеющими детей-инвалидов.
Изучение и внедрение новых эффективных форм, методов и технологий реабилитации детей-инвалидов.
Подготовка для размещения на сайте учреждения и в средствах массовой информации материалов по вопросам деятельности отделения.
Планируемый результат: повысить активность клиентов.
Содержательная работа отделения
Работа ведется по основным направлениям: консультативное, диагностическое, коррекционно-развивающее, просветительское и методическое.
Деятельность отделения регламентируется нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка, инвалидов и других категорий граждан:
Конвенция о правах инвалидов, принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблей ООН от 13 декабря 2006 года;
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 06.04.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (24 ноября 1995 г.);
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
Закон « О социальном обслуживании граждан в Брянской области»;
Департамент по социальной политики Брянской области «Об утверждении стандартов социальных услуг»;
Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Брянской области ;
Устав Центра;
Положение Отделения;
др.
На 28.12.2023 года в г.Дятьково, Дятьковском районе- 203 семьи воспитывающих детей-инвалидов , по г.Фокино и Фокинскому району — 46 семей воспитывающих детей инвалидов. На отчетный периода 29.12.2023 – число детей инвалидов обслуживаемых в отделении по ИПРА - 122; составлены ИППСУ –65 , сняли инвалидность — 9 детей(выздоровление- болезни костно-мышечной системы)
Дети-инвалиды и их семьи пользуются услугами социального педагога, специалистов по социальной работе ,педагога-психолога,учителя-логопеда, м/с по массажу и физиотерапии , инструктора АФК.
Семьи воспитывающие несовершеннолетних с ограниченными возможностями, оказываются следующие формы социальных услуг:
- социально-медицинские;
- социально-психологические;
- социально-педагогические;
- социально-трудовые;
- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей инвалидов;
Приоритетным направлением в общей системе социальной реабилитации отделения является социализация детей-инвалидов , а также их семей в обществе.
Организация и проведение мероприятий (занятий)
п № |
Наименование занятия |
Площадка проведения |
Количество занятий |
Количество клиентов |
|
Оздоровительно-развивающие занятия с элементами АФК |
|||
1. |
Подвижные игры |
Спортивный зал |
23 |
25 |
2. |
Развитие мелкой моторики |
Сенсорная комната |
250 |
100 |
3. |
Фитбол-гимнастика (игровая форма с ее элементами) |
Сенсорная комната |
171 |
90 |
4. |
|
|||
- игра дартц. - с мячом, - иргы с прыжками - игры с ползанием и подлезанием - игры с различными предметами
|
|
1 182 200 171 200 |
Группа 5 клиентов 80 20 67 34 |
|
-Праздничное и др. мероприятия декада инвалидов
|
Спортивный зал Кабинет психолога Кабинет социального педагога Кабинет логопеда массажный кабинет
|
2 2 2 1 2 |
8 7 5 6 5 |
|
|
Коррекционно-развивающие занятия |
|||
5. |
АРТ – терапия |
Кабинет психолога |
300
|
110 |
6. |
Сказкотерапия |
Кабинет психолога |
200 |
110 |
7. |
По программе «Ступеньки» |
Кабинет психолога |
500 |
110 |
8. |
«Принятие себя»
|
Кабинет социального педагога |
400
|
100
|
9. |
« Мир людей» |
Кабинет социального педагога |
200 |
100 |
10. |
«Мир: я и другие» |
Кабинет кабинет социального педагога |
200 |
100 |
11. |
«Уважение к другим» |
Кабинет социального педагога |
200 |
100 |
12. |
- Проведение занятий (эрготерапии) по развитию мелкой моторики.
|
Кабинет социальног педагога |
200 |
100 |
13. |
Развитие речи |
Кабинет логопеда |
900 |
90 |
Профилактика
|
||||
14. |
Работа по «Формирование ЗОЖ» |
массажный кабинет
|
20
|
110 |
15. |
- Индивидуальная профилактическая работа с клиентами. |
массажный кабинет |
20 |
110 |
16. |
Профилактика ОРВИ «Знать. Помнить. Жить.» |
массажный кабинет |
10 |
110 |
21. |
Массажные процедуры
Физиолечение (0.25 ставки)
|
Массажный кабинет Физиокабинет |
1524 процедуры 155 процедур
|
110
10
|
22. |
- Выездное праздничное мероприятие фестиваль « Радуга Надежды» |
ДГДК г.Дятьково
|
1
|
50 семей
|
Материальная помощь семьям
С начала отчетного периода выделена благотворительная помощь семьям:
* в виде новогодних подарков
* мягких игрушек ;
Социальные патронажи
Главная задача патронажа: выявление вновь поставленных на учет детей и подростков имеющих статус «инвалид», узнать потребности семьи, ознакомить клиентов с деятельностью специалистов отделения , с новым Федеральный закон № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», перезаключить договоры (заключить с новыми клиентами) и др.
№ п/п |
Учет семей |
количество |
1. |
Плановый патронаж |
100 |
2. |
Первичный патронаж |
15 |
3. |
Неохваченное количество семей |
- |
4. |
Снята инвалидность на конец 2023 года |
9 |
5. |
Всего семей прошедших курсы реабилитации на конец 2023года |
122 |
Информирование населения, в том числе через СМИ о деятельности отделения
Для эффективной работы Отделения и информировании семей воспитывающих детей-инвалидов, размещаем информацию, объявления, статьи, фотоальбомы о работе нашего отделения, в социальной сети – ВК, постоянно пополняем приглашениями своих клиентов.
Еженедельно статьи познавательного, художественного и информационно-обучающего характера. Информацию о проведении праздничных и других мероприятий размещаем на сайте Центра и странице ВК
Критерии оценки эффективности деятельности отделений, оказывающих социальные услуги
№ п/п |
Наименование критерия
|
Шкала оценки |
Максимальный балл |
|
Выполнение установленного государственного задания в полном объеме в соответствии с требованиями стандартов социальных услуг
|
100 % - 30 б. менее 100 % - 0 б.
|
30
|
|
Средняя результативность деятельности сотрудников отделения (не ниже 95%)
|
95 %-100% - 20 б. 80-95 % - 10 б. ниже 80 % - 0 б.
|
10 80,1% |
|
Уровень удовлетворенности получателей социальных услуг (не ниже 96%)
|
не ниже 96 % - 5 б. ниже 96 % - 0 б. |
5 100% |
4. |
Охват семей с детьми-инвалидами, которым рекомендованы мероприятия поИПРА ребенка-инвалида, социальными услугами – 25 %
|
30 % охват – 10 б. Менее 30% охват – 0 б. |
10 Из 122 ИПРА 65 детей на ИППСУ – 32,1% |
5. |
Повышение профессионального уровня сотрудников отделения
* в информационно-практической конференции с межрегиональным участием «Развитие качества и доступности услуг ранней помощи детям и семьям» –. Пополнили копилку Отделения (Центра) 4 сертификатами; * в онлайн-марафоне по продвижению госпабликов в социальных сетях в объёме 21 учебный час – 1 сертификат. * за участие в вебинаре «Играем дома: игры и занятия для ребёнка с РАС раннего и дошкольного возраста» 2 дня - 6 сертификатов; * за участие в вебинаре «Как помочь ребёнку с интеллектуальными нарушениями развить графические умения: методики для родителей дошкольников» - 3 сертификата; * в V всероссийской найчно-практической конференции с международным участием «Семья особого ребёнка» - 3 сертификата
в участие в вебинаре « Разбор и демонстрация рекомендованных упражнений по работе с неинтегрированными младенческими рефлексами у детей» - 1 сертификат
|
участие – 5 б. отсутствие участия – 0 б. |
5 |
|
Своевременная актуализация информации по работе отделения на официальном сайте учреждения , странице вк (не реже 1 раза в месяц)
|
не реже 1 раза в месяц – 5 б. реже 1 раза в месяц – 0 б. |
5 |
|
Отсутствие замечаний в актах и предписаниях контрольных и надзорных органов |
отсутствие замечаний – 5 б. наличие 1 и более замечаний – 0 б. |
5 |
|
Итого
|
|
90 баллов |
Внедрение в деятельность учреждения новых социальных технологий
Наименование социальной технологии |
Основная цель |
Целевая аудитория |
«Иммаготерапия» подразделяется («Куклотерапия», «Сказка терапия») |
Создание условий для массового привлечения детей-инвалидов, занятие творчеством. |
дети-инвалиды |
«Фитбол-гимнастика» |
Формирование положительно – эмоциональных качеств, отношений и устойчивых интересов к физической культуре у детей-инвалидов ориентация на здоровый образ жизни, посредством игры. |
Дети-инвалиды |
«АРТ-терапия» |
Получать удовольствие от процесса, раскрыть творческий потенциал. Оказывает на пациента терапевтические действие, позволяет решать внутренние психологические проблемы, конфликты. |
Дети-инвалиды |
«Эрготерапия» |
Социализация детей и подростков в обществе, методом эрготерапии |
Дети-инвалиды |
«Восхождение» |
Школа для родителей, повышение социальной компетентности родителей в воспитании ребенка (форма работы – информирование через соц. сети ВК |
Родители (законные представители) воспитывающие детей-инвалидов |
Программы реализуемые в отделении социальной реабилитации на конец отчётного периода
Наименование программы |
Основная цель |
Целевая аудитория |
Программа «Азбука общения » |
Познание окружающего мира через инновационные технологии. |
Дети-инвалиды |
Программа «Поверь в себяа» |
Формирование положительно – эмоциональных качеств, отношений и устойчивых интересов к физической культуре у детей с ОВ ориентация на здоровый образ жизни, посредством игры. |
Дети-инвалиды |
Программа «Восхождение»
|
Повысить уровень социальной компетентности родителей в воспитании ребенка инвалида |
Родители (законные представители) воспитывающие несовершеннолетних с инвалидностью |
Программа «Ступеньки»
|
Формирование недостаточно освоенных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии |
Дети-инвалиды |
|
|
Подростки 12-14 лет |
Пособие «Пуговка» |
Сенсорно-развивающее пособие для детей 3-6 лет. |
дети-инвалиды |
Проект «Счастье в ладошках» |
Создание условий для социализации и реабилитации/абилитации семей с детьми-инвалидами, посредством эрготерапии. |
Для детей-инвалидов с ДЦП |
Программа «Дар речи» |
Развитие связной речи и речевого общения |
Дети -инвалиды |
Текущая, другая деятельность отделения
Написаны специалистами Отделения план работы на месяц, год; план повышению квалификации и аттестации специалистов.
Сделаны запросы в РБ, по спискам детей находящимся на инвалидности.
Оценка удовлетворенности получателей социальных услуг качеством проводимых отделением мероприятий
Дата |
Названиемероприятия |
Обработаноанкет |
Результат |
Предложенияклиентов |
Предложения заведующей по повышению качества мероприятий |
16.02.2023 |
Занятия в сенсорной комнате |
11 |
100% удовлетворенность |
18%- попросили дополнительно новые развивающие игры |
- |
22.03.2023 |
Занятия в зале АФК |
9 |
100% удовлетворенность |
100% попросили обновить оборудование в зале АФК, повесить телевизор |
- |
27 .04.2023 |
Массаж |
15 |
100% удовлетворенность
|
- |
- |
28.11.2023 |
Физиолечени |
3 |
100% удовлетворенность |
Поступило предложение от родителей докупить болкее современное оборудование для физиолечения |
- |
15.12.2023 |
Фестиваль «Радуга Надежды» |
42 |
100% удовлетворенность |
Поступило предложение проведение мероприятия чаще 1 раза в год |
- |
11.07.2023 |
Занятие проекту «Счастье в ладошках»
|
5 |
100% удовлетворенность родителей
|
3 клиента пожелали 2 и более занятий в неделю, 1 клиент воздержался, т.к (ребенок пойдет в школу) |
- |
12.11.2023 |
Просмотр художественного кинофильма |
6 |
100% удовлетворенность
|
- |
- |
15.10.2023 |
Анкетирование родителей о проведении занятий по ЗОЖ |
18 |
100% |
- |
- |
20.09.2023 |
|
|
100%
|
Предложено проведения ежемесячно таких мероприятий |
- |
Наши достижения
Достигли улучшения в работе Отделения: путем работы с клиентами в индивидуальной форме, в сравнении с прошлым годом возросло количество несовершеннолетних клиентов от 4 до 10. С этими детьми реализуется социальный проект «Счастье в ладошках». На 63% повысили активность клиентов по социальной реабилитации/абилитации, предусмотренных ИПРА, заключили договоры и разработали ИППСУ.
*Внедрили в работу новый документ отделения журнал контроля качества предоставления социальных услуг в отделении реабилитации, разработана методика оценки полноты предоставления социальных услуг.
2. Разработаны и оформлены информационные стенды в Отделении по различным темам.
Памятка родителям "Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости"
Памятка "Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи"
Памятка "Как справиться с детской истерикой: капризы и упрямство"
Рекомендации для родителей с ТМНР и РАС по повышению психологической культуры, педагог-психолог
Консультация для родителей "Играем пальчиками и развиваем речь", учитель-логопед
Консультация для родителей "Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения", учитель-логопед
Буклет «Растройства аутистического спектра»
Консультация для родителей "Гигиена в доме"
Консультация для родителей "Логопедические упражнения для занятий дома", учитель логопед
Памятка для родителей "Формирование ЗОЖ в семье" м/с по массажу
Оказание консультации для родителей по теме "Останови распространение инфекции - сделай прививку"м/с по массажу
4. Пополнили копилку отделения: Почетная грамота — 2 шт
* за участие в городской выставке – конкурсе декоративно – прикладного народного творчества «Пасхальные узоры – 2017» (2 работы),
* за сотрудничество и подготовку участников к Областному конкурсу в православной культуре «Ручейки добра – 2017» (4 сертификата участка),
* за творческий подход в подготовке детей с ОВЗ в фестивале «Мы все можем».
5. Приняли участие:
*во Всероссийском онлайн-конкурсе «30 лет Конституции- проверь себя!»
* в районном круглом столе организованным Всероссийским обществом слепых по проблемам людей с инвалидностью по зрению.
6. Открыли новую рубрику:
* «Родительская папка», ежемесячно размещается в ВК информационно-обучающий материал
« ПОИГРАЕМ» развивающие игры для детей , еженедельно размещается в ВК видеоматериал с демонстрацией игр.