Новизной является использование в большом количестве информационных технологий: презентаций, слайдовских показов, мультипликационных, художественных и документальных фильмов с нравственным или христианским содержанием. А также использование декоративно-прикладного творчества как средства познания Бога. Занятия в Воскресной школе при Центре.
"Связующая нить"
Детско-родительские отношения имеют для психического здоровья детей первостепенное значение.
Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между ее членами, играют огромную роль в воспитательном процессе. Их нарушение влечет за собой значительные неблагоприятные последствия.
Тот факт, что многие родители не знают эмоциональных потребностей своих детей и не обладают необходимыми навыками для эффективного взаимодействия с детьми на эмоциональном уровне, пугает и тревожит. К сожалению, многие родители фактически не знакомы со своими детьми, потому что они не хотят потратить время на то, чтобы быть с ними вместе, позволить им быть такими, каковы они на самом деле. И тогда возникают проблемы, решить которые самостоятельно, без помощи специалиста-психолога или психотерапевта, практически невозможно.
Родители обращаются за помощью по различным причинам: из-за типичных детских проблем общения, сложностей в детско-родительских отношениях, а также эмоциональных затруднений у детей.
Анализ результатов психодиагностических исследований семей позволяет сделать вывод о том, что в психологической коррекции нуждаются не только дети, но и их родители: им нужно помочь овладеть навыками, которые способствовали бы развитию позитивных детско-родительских отношений.
"Арт-терапия"
Арт-терапия - это использование средств искусства для передачи чувств и иных проявлений психики человека с целью изменения структуры его мироощущений. В основе современного определения арт-терапии лежат понятия экспрессии, коммуникации, символизации, с действиями которых и связано творчество. Методика данного понятия базируется на убеждении, что внутреннее "я" человека отражается в зрительных образах всякий раз, когда он спонтанно, не особенно задумываясь о своих произведениях, рисует, пишет картину, лепит. Принято считать, что образы художественного творчества отражают все виды подсознательных процессов, включая страхи, внутренние конфликты, сновидения.
Таким образом, педагогическое направление арт-терапии связано с укреплением психического здоровья ребенка и выполняет психологические (профилактические) и коррекционные функции.
Формы арт-терапии различны при работе с детьми и подростками. И, тем не менее, можно говорить о двух основных формах арт-терапевтической работы - индивидуальной и групповой. Современная арт-терапия включает в себя следующие направления:
· изотерапия — лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и т. д.;
· имаготерапия — воздействие через образ, театрализацию, драматизацию;
· музыкотерапия — воздействие через восприятие музыки;
· сказкотерапия — воздействие посредством сказки, притчи, легенды;
· коррекционная ритмика (воздействие движениями);
· песочная терапия;
· игровая терапия и т. д.