Размер:
AAA
Цвет:CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Сведения об образовательной организации





Перспективный

план  работы

 

                                                                            отделения реабилитации     на 2023 год




 

ЦЕЛЬ:Создание оптимальных условий для максимально полной, своевременной и успешной реабилитации, социальной адаптации и интеграции в обществе детей- инвалидов, путем различных форм работы по их личностному становлению на всех этапах реабилитации.

ЗАДАЧИ:

1.   Диагностическое направление. Создание условий для комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка с целью его реабилитации и абилитации.

2.Коррекционно-развивающее направление. Развитие компенсаторных механизмов становления деятельности ребенка, преодоление и предупреждение вторичных отклонений. Совершенствование информационной системы для обеспечения коррекционно-развивающейся деятельности в учреждении.

3.Здоровьесберегающее направление. Дальнейшее совершенствование условий для формирования здорового образа жизни детей. Развитие функций формирующего организма ребенка с опорой на сохранные механизмы.

4.Воспитательное направление. Развитие социально – нравственных аспектов личности, формирование социально - приемлемого поведения в обществе ребенка с ОВЗ.

5.Социальное направление. Повышение заинтересованности родителей как основных заказчиков услуг в продуктивной деятельности учреждения. Формирование родительской ответственности за здоровое развитие и воспитание детей, формирование семейных ценностей.

6.Методическое направление. Повышение профессиональной компетенции педагогов и специалистов центра. Изучение и внедрение инновационных технологий реабилитационной работы с детьми разных патологий.

Для достижения поставленных целей и задач определено

 программно-методическое обеспечение ГБСО РЦ.

Комплексная программа диагностики и реабилитации детей с ментальными нарушениями, в том числе с РАС «Мир, в котором я живу»;

Комплексная программа коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста по коррекции речевых нарушений ;

Комплексная программа по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности»;

Комплексная программа по формированию у сотрудников учреждения корпоративной культуры, основ здорового образа жизни, укреплению психологического климата «Здоровый коллектив»;

Программа технология оказания дистанционных социальных услуг детям-инвалидам,детям с ОВЗ «Реабилитация онлайн»;

Программа АФК обучение детей с умеренной,тяжёлой и глубокой УО в сочетании с двигательными нарушениями;

Комплексная программа АФК «Поверь в себя»

Комплексная программа АФК для детей с ОВЗ

Комплексная             программа    реабилитации    и    абилитации    детей    с нарушениями зрения «Разноцветная мозаика»;

Комплексная программа по повышению психолого-педагогической грамотности родителей «Семейная гармония»

Комплексная программа по развитию моторики и координации движений пальцев рук «Моторика дошкольников»

Комплексная программа по социальной адаптации в общество детей с ОВЗ «Будущее в наших руках»

Комплексная программа по развитию интеллектуально-творческого потенциала личности «Мастерская ума»

Комплексная программа по преодолению застенчивости, замкнутости, нерешительности у детей-инвалидов «Работа психолога с застенчивыми детьми»

Программа по развитию способности к самопознанию и уверенности в себе

Программа интегрированных коррекционно-развивающих занятий

Программа коррекции мыслительных и речевых навыков у учащихся 2,4,7,8 классов

Коррекционно-развивающая программа «Первые шаги»

Программа коррекционно-развивающего обучения детей 3-7 лет

Программа коррекции и развития зрительного восприятия и пространственного мышления у детей младшего школьного возраста.

Программа родительского всеобуча семей, воспитывающих детей-инвалидов




1.    Организационная деятельность

    Содержание работы, проводимые мероприятия

Сроки и место проведения

Ответственный

Примечание, корректировка плана

1

Пополнение, изменение, оформление личных дел принятых на реабилитацию

С 1-го числа каждого месяца

Зав. отделения специалист по

социальной работе

2 а

Работа в программном комплексе «ТУЛА»

В течение года

Зав.отделения

специалист по соц.работе

   3

Составление расписания занятий специалистов отделения

Раз в месяц

Зав.отделения

специалисты отделения

   4

Оформление заявок для получения путевок на оздоровление в РЦ «Озерный»

Ежемесячно

Зав. отделением

специалист по социальной работе

   5

Выявление семей с детьми- инвалидами, нуждающиеся в социальной реабилитации

В течение года

специалист по соц. работе

   6

Разработка методических рекомендаций, памяток для родителей по социально-

психолого-педагогической реабилитации

В течение года

Специалисты отделения

       7

Выставка творческих работ детей-инвалидов - «Есть в марте день особый»

Концерт чтецов – «Мы этой памяти верны»

Конкурс рисунков на асфальте «Моё счастливое детство»

06.03.2023

         

 05.05.2023

 

 

    01.06.2023

 

 

 

 

 

 

Социальный педагог

9

   Патронаж семьи

Соответственно заявлению о социальных услугах

Педагог-психолог,

специалист по соц.работе, зав.отделением

10

Коррекционно-развивающая

индивидуальная  работа с

детьми . Занятия детей с педагогом-психологом, учителем - логопедом,  инструктором АФК, социальным педагогом

В течение РП по программам

Специалисты отделения

11

Участие в  праздничном

мероприятии, посвященном проведению

Международного дня инвалида.

 Игра «Цветная фантазия»

 Школа здоровья «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой»

Развивающее занятие «Шаг к цели»

«Развивающие упражнения в системе занятий АФК»

Логопедическое занятие

«Новый год шагает по планете»

Лекция «Особенности семейного воспитания детей с нарушениями развития и пути их преодоления»

Круглый стол «Организация помощи семьям, воспитывающих детей-инвалидов»

Декабрь

Зав.отделения

 

Специалисты РЦ

 

 

 

 

 

 

Социальный педагог

 

М/С по массажу

 

 

 

 

Педагог-психолог

 

 

 

 

Инструктор АФК

 

 

 

 

Учитель-логопед

 

 

 

 

  Зав.отделением

Специалист по соц.работе

12

Проведение мероприятий посвященных праздничным датам:

-        День матери

-        Новый год;

-        Масленица;

-        День защитника Отечества;

-        8 Марта

В течение РП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специалисты отделения

13

Проведение спортивно-

оздоровительных мероприятий в зале

АФК.

В течение РП по программам

Инструктор АФК

14

 Проведение выставки творчества среди

детей ГБУСО РЦ и их родителей.

В течение РП

Специалисты отделения

15

   Планирование работы всех специалистов отделения

В течение года

Зав.отделением

16

  Методическая работа

В течение года

Спец.отделения

Зав.отделением

17

 Мероприятия по обмену опытом. Районный семинар на тему: «Дети с нарушением интеллекта»

Круглый стол:

«Социализация детей с ОВЗ»

2 квартал

 

 

 

 

 

 

 

   Март 2023

Спец.отделения

Зав.отделением

 

 

 

 

Социальный педагог

18

  Инструктажи по Т/Б, по пожарной безопасности, по правилам внутреннего трудового распорядка.

Сентябрь

Декабрь

Март

Зав.отделением

Директор

19

   Проведение производственных

  совещаний со специалистами РЦ

.

 

Еженедельно

понедельник

Зав.отделения

Директор

20

  Проведение общих собраний с

  сотрудниками Центра.

Ежеквартально

Директор

21

   Проведение медосмотров

  сотрудников отделения

Один раз в год

Мед.работник

22

   Командировки по обмену опытом в

   реабилитационные Центры

  близлежащих территорий.

В течение года

Зав.отделения

Директор

23

    Работа с общественными

  организациями

В течение года

Специалисты РЦ

Зав.отделением

24

  Участие в фестивалях

В течение года

Специалисты РЦ

Зав.отделением

25

  Диагностическое обследование детей

В течение года по индивидуальному плану специалиста РЦ

Специалисты РЦ

26

 Организация групповых и

индивидуальных занятий в

 в сенсорной комнате, в зале АФК.

В течение РП

Специалисты РЦ

27

  

Оказание консультативной помощи

родителям детей-инвалидов

Круглый стол «Ребёнок с ДЦП в семье»

 

Школа здоровья «Массаж при аутизме»

В течение РП

 

Апрель 2023

 

 

 

Июнь 2023

Специалисты РЦ

Зав.отделения

 

 

 

 

м/с по массажу

 

 

 

м/с по массажу

28

   Содействие в оказании психологической, логопедической, педагогической помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов

В течение РП

Специалисты РЦ

Медико-социальная  реабилитация

            СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

№п/п

Содержание деятельности

 Сроки исполнения

Ответственные

1

Сбор банка данных о детях с инвалидностью города и района

В течение года

Зав.отделения

спец.по соц. работе

2

Обследованию жилищно-бытовых

условий семей детей-инвалидов,

стоящих на учете в РЦ, домашнее визитирование.

В течение РП

Зав.отделения

спец.по соц. работе

3

Выявление и учет семей,

воспитывающих детей и подростков с

ОВЗ.

В течение года

Зав.отделения

спец.по соц. работе

4

Содействие в оказании медицинской и

социальной помощи семьям,

воспитывающим детей-инвалидов,

стоящих на учете в Центре.

В течение года

Специалиты РЦ

5

Ведение личных дел на детей с ОВЗ

по программе АСП, проверка

документации

В течение года

Зав.отделением

6

Статистический отчет

             

Ежемесячно

Спец.по соц.работе

МЕДИЦИНСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

    1

Медицинский массаж: выполнение рекомендации врача детских поликлиник по оказанию медицинского массажа в лечебных целях, выполнение ИППСУ

Постоянно в

 течение года

Медсестра по массажу

2

Коррекционно-развивающая

индивидуальная и групповая работа с

детьми. Занятия детей с инструктором

АФК.

В течение РП

Инструктор АФК

 

Организация работы по повышению коммуникативного потенциала

1

Обучение детей-инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

В течение РП

Социальный педагог

2

Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания, в том числе в соответствии с ИПР

Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах

В течение РП

Специалисты отделения

.

3

Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности, пользованием интернетом, информационно-справочным порталом

В течение РП

Специалисты отделения

4

Формирование у детей навыков общения, общежитейских навыков и умений

В течение РП

Специалисты отделения

Социально-бытовая реабилитация детей-инвалидов

 

1

Выполнение услуг по социально- бытовой ориентации, оказание помощи в коррекции психологического состояния ребенка-инвалида для адаптации в социальной среде.

В течение РП

Психолог

социальный педагог

2

Создание условий и помощь детям с ограниченными возможностями здоровья по курсу обучения основным социальным навыкам при помощи технических средств реабилитации и обучение ребенка пользованию специальным адаптивным оборудованием, с помощью наглядного пособия (например:модуль «Кухня»).

В течение

РП

Социальный педагог

3

Обучение детей и их родителей по курсу социально – бытовой адаптации , который состоит из семи этапов:

-   изучение техники безопасности в обращение с бытовой техникой, электричеством и газом;

-                  знакомство с оборудованием например:« модуль «Кухня» (мебелью, бытовой техникой и посудой для приготовления пищи: кастрюля, сковорода, чайник);

-     формирование навыков сервировки стола;

-   изучение значения продуктов питания для здоровья человека, подготовка их к употреблению (обработка) и хранение;

-   ознакомление с технологией приготовления блюда;

-   формирование навыков приготовления блюда у детей с ОВЗ;

-   обучение ребенка-инвалида уборки со стола после приема пищи и мытью посуда.

В течение РП

Социальный педагог

Социально-психологическая реабилитация детей-инвалидов

                                                        

1

Социально-психологические услуги, направленные на оказание помощи в коррекции психологического состояния ребенка-инвалида для адаптации в социальной среде

В течение РП

Педагог-психолог

2

Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов и их семей, посещающих отделение и реализация индивидуальных программ социальной реабилитации

В течение РП

Специалисты. отделения

3

Психологическая диагностика и обследование личности ребенка:

а) оценка особенностей психического развития ребенка;

б) оценка прогноза его развития;

в) определение содержания реабилитационных мероприятий;

г) определение оптимальных вариантов, методических приемов и средств реабилитации.

В течение РП

Педагог-психолог

4

Планирование и проведение коррекционно- развивающих занятий по итогам диагностики (психологическая коррекция)

В течение РП

Педагог-психолог

5

Проведение консультаций для родителей (законных представителей) по различным вопросам

Семинар «Всё начинается с семьи»

Лекция «Формирование психологического пространства ребёнка»

В течение РП

 

 

 

Сентябрь 2023

 

 

  4 квартал

Педагог- психолог

6

Обновление информационных стендов, разработка информационных материалов для информирования населения об услугах реабилитационного отделения

В течение РП

Специалисты отделения

7

Семинар для специалистов Центра «Психологическое благополучие педагога»

  Июль 2023 г

Педагог-психолог

5.    Коррекционно-развивающая работа

 

1

Разработка и реализация коррекционно-развивающих программ

В течение РП

Специалисты отделения

 2

Коррекционно-развивающая работа по развитию психологической базы речи (восприятия, внимания, памяти, мышления). Коррекция нарушения чтения и письма.

В течение РП

Учитель-логопед

3

Проведение викторин, открытых мероприятий

 1 квартал

Учитель-логопед

4

Логопедические беседы для родителей и специалистов Центра

 1 раз в год

Учитель-логопед

 3

Публикации в средствах массовой информации, на сайте учреждения, на странице ВК

В течение РП

Зав. отделение

Специалисты отделения

 4

Составление методических рекомендаций по формированию  коммуникативных навыков, двигательной активности, навыков самообслуживания.

В течение РП

Специалисты отделения

5

Проведение коррекционно-развивающих занятий (групповые и индивидуальные) по обучению детей-инвалидов  с учетом индивидуальных программ

В течение РП

 Специалисты отделения

6

   Индивидуальные и групповые занятия  по коррекционно-развивающим программам согласно индивидуальному плану специалиста РЦ

В течение РП

Специалисты отделения

7

Включение родителей в  совместную деятельность по привитию навыков самообслуживания и развитию творческих способностей у детей-инвалидов

В течение РП

Специалисты отделения

 

Социально-культурная реабилитация.

Содержание работы, формы и методы проводимых мероприятий

Сроки проведения

Ответственный

 1

  

Организация и проведение к красным датам календаря

социально-культурных, досуговых мероприятий по направлениям:

 -гражданско-патриотическое;

‒духовно–нравственное;

‒декоративно–прикладное;

- культурно–развлекательное;

( праздники, встречи, беседы, выставки).

Проведение праздничных мероприятий по индивидуальному плану специалиста РЦ

В течение РП

Зав.отделением

Специалисты отделения

2

Сотрудничество с учреждениями образования, здравоохранения, культуры, общественными объединениями, органами государственной и муниципальной власти, религиозными организациями

В течение РП

Зав.отеления Соц.работник Соц.педагог

3

 Организация и проведение досуговых мероприятий социальной направленности совместно с общественными, некоммерческими организациями и государственными учреждениями

В течение РП

Зав.отделения и специалисты отделения


Зав. отделением реабилитации ________________И.А. Аверина