Перспективный
план работы
отделения реабилитации на 2023 год
1. Диагностическое направление. Создание условий для комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка с целью его реабилитации и абилитации.
2.Коррекционно-развивающее направление. Развитие компенсаторных механизмов становления деятельности ребенка, преодоление и предупреждение вторичных отклонений. Совершенствование информационной системы для обеспечения коррекционно-развивающейся деятельности в учреждении.
3.Здоровьесберегающее направление. Дальнейшее совершенствование условий для формирования здорового образа жизни детей. Развитие функций формирующего организма ребенка с опорой на сохранные механизмы.
4.Воспитательное направление. Развитие социально – нравственных аспектов личности, формирование социально - приемлемого поведения в обществе ребенка с ОВЗ.
5.Социальное направление. Повышение заинтересованности родителей как основных заказчиков услуг в продуктивной деятельности учреждения. Формирование родительской ответственности за здоровое развитие и воспитание детей, формирование семейных ценностей.
6.Методическое направление. Повышение профессиональной компетенции педагогов и специалистов центра. Изучение и внедрение инновационных технологий реабилитационной работы с детьми разных патологий.
Для достижения поставленных целей и задач определено
программно-методическое обеспечение ГБСО РЦ.
Комплексная программа диагностики и реабилитации детей с ментальными нарушениями, в том числе с РАС «Мир, в котором я живу»;
Комплексная программа коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста по коррекции речевых нарушений ;
Комплексная программа по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности»;
Комплексная программа по формированию у сотрудников учреждения корпоративной культуры, основ здорового образа жизни, укреплению психологического климата «Здоровый коллектив»;
Программа технология оказания дистанционных социальных услуг детям-инвалидам,детям с ОВЗ «Реабилитация онлайн»;
Программа АФК обучение детей с умеренной,тяжёлой и глубокой УО в сочетании с двигательными нарушениями;
Комплексная программа АФК «Поверь в себя»
Комплексная программа АФК для детей с ОВЗ
Комплексная программа реабилитации и абилитации детей с нарушениями зрения «Разноцветная мозаика»;
Комплексная программа по повышению психолого-педагогической грамотности родителей «Семейная гармония»
Комплексная программа по развитию моторики и координации движений пальцев рук «Моторика дошкольников»
Комплексная программа по социальной адаптации в общество детей с ОВЗ «Будущее в наших руках»
Комплексная программа по развитию интеллектуально-творческого потенциала личности «Мастерская ума»
Комплексная программа по преодолению застенчивости, замкнутости, нерешительности у детей-инвалидов «Работа психолога с застенчивыми детьми»
Программа по развитию способности к самопознанию и уверенности в себе
Программа интегрированных коррекционно-развивающих занятий
Программа коррекции мыслительных и речевых навыков у учащихся 2,4,7,8 классов
Коррекционно-развивающая программа «Первые шаги»
Программа коррекционно-развивающего обучения детей 3-7 лет
Программа коррекции и развития зрительного восприятия и пространственного мышления у детей младшего школьного возраста.
Программа родительского всеобуча семей, воспитывающих детей-инвалидов
1. Организационная деятельность
№ |
Содержание работы, проводимые мероприятия |
Сроки и место проведения |
Ответственный |
Примечание, корректировка плана |
1 |
Пополнение, изменение, оформление личных дел принятых на реабилитацию |
С 1-го числа каждого месяца |
Зав. отделения специалист по социальной работе |
|
2 а |
Работа в программном комплексе «ТУЛА» |
В течение года |
Зав.отделения специалист по соц.работе |
|
3 |
Составление расписания занятий специалистов отделения |
Раз в месяц |
Зав.отделения специалисты отделения |
|
4 |
Оформление заявок для получения путевок на оздоровление в РЦ «Озерный» |
Ежемесячно |
Зав. отделением специалист по социальной работе |
|
5 |
Выявление семей с детьми- инвалидами, нуждающиеся в социальной реабилитации |
В течение года |
специалист по соц. работе |
|
6 |
Разработка методических рекомендаций, памяток для родителей по социально- психолого-педагогической реабилитации |
В течение года |
Специалисты отделения |
|
7 |
Выставка творческих работ детей-инвалидов - «Есть в марте день особый»
Концерт чтецов – «Мы этой памяти верны»
Конкурс рисунков на асфальте «Моё счастливое детство» |
06.03.2023
05.05.2023
01.06.2023 |
Социальный педагог |
|
9 |
Патронаж семьи
|
Соответственно заявлению о социальных услугах |
Педагог-психолог, специалист по соц.работе, зав.отделением |
|
10 |
Коррекционно-развивающая индивидуальная работа с детьми . Занятия детей с педагогом-психологом, учителем - логопедом, инструктором АФК, социальным педагогом |
В течение РП по программам |
Специалисты отделения |
|
11 |
Участие в праздничном мероприятии, посвященном проведению Международного дня инвалида.
Игра «Цветная фантазия»
Школа здоровья «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой»
Развивающее занятие «Шаг к цели»
«Развивающие упражнения в системе занятий АФК»
Логопедическое занятие «Новый год шагает по планете»
Лекция «Особенности семейного воспитания детей с нарушениями развития и пути их преодоления»
Круглый стол «Организация помощи семьям, воспитывающих детей-инвалидов» |
Декабрь |
Зав.отделения
Специалисты РЦ
Социальный педагог
М/С по массажу
Педагог-психолог
Инструктор АФК
Учитель-логопед
Зав.отделением
Специалист по соц.работе |
|
12 |
Проведение мероприятий посвященных праздничным датам: - День матери - Новый год; - Масленица; - День защитника Отечества; - 8 Марта
|
В течение РП
|
Специалисты отделения
|
|
13 |
Проведение спортивно- оздоровительных мероприятий в зале АФК. |
В течение РП по программам |
Инструктор АФК |
|
14 |
Проведение выставки творчества среди детей ГБУСО РЦ и их родителей. |
В течение РП |
Специалисты отделения |
|
15 |
Планирование работы всех специалистов отделения
|
В течение года |
Зав.отделением |
|
16 |
Методическая работа
|
В течение года |
Спец.отделения Зав.отделением |
|
17 |
Мероприятия по обмену опытом. Районный семинар на тему: «Дети с нарушением интеллекта»
Круглый стол: «Социализация детей с ОВЗ»
|
2 квартал
Март 2023 |
Спец.отделения Зав.отделением
Социальный педагог |
|
18 |
Инструктажи по Т/Б, по пожарной безопасности, по правилам внутреннего трудового распорядка.
|
Сентябрь Декабрь Март |
Зав.отделением Директор |
|
19 |
Проведение производственных совещаний со специалистами РЦ .
|
Еженедельно понедельник |
Зав.отделения Директор |
|
20 |
Проведение общих собраний с сотрудниками Центра.
|
Ежеквартально |
Директор |
|
21 |
Проведение медосмотров сотрудников отделения
|
Один раз в год |
Мед.работник |
|
22 |
Командировки по обмену опытом в реабилитационные Центры близлежащих территорий.
|
В течение года |
Зав.отделения Директор |
|
23 |
Работа с общественными организациями
|
В течение года |
Специалисты РЦ Зав.отделением |
|
24 |
Участие в фестивалях
|
В течение года |
Специалисты РЦ Зав.отделением |
|
25 |
Диагностическое обследование детей
|
В течение года по индивидуальному плану специалиста РЦ |
Специалисты РЦ |
|
26 |
Организация групповых и индивидуальных занятий в в сенсорной комнате, в зале АФК.
|
В течение РП |
Специалисты РЦ |
|
27 |
Оказание консультативной помощи родителям детей-инвалидов
Круглый стол «Ребёнок с ДЦП в семье»
Школа здоровья «Массаж при аутизме»
|
В течение РП
Апрель 2023
Июнь 2023 |
Специалисты РЦ Зав.отделения
м/с по массажу
м/с по массажу |
|
28 |
Содействие в оказании психологической, логопедической, педагогической помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов |
В течение РП |
Специалисты РЦ |
|
Медико-социальная реабилитация
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
№п/п |
Содержание деятельности |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1 |
Сбор банка данных о детях с инвалидностью города и района
|
В течение года |
Зав.отделения спец.по соц. работе |
2 |
Обследованию жилищно-бытовых условий семей детей-инвалидов, стоящих на учете в РЦ, домашнее визитирование. |
В течение РП |
Зав.отделения спец.по соц. работе |
3 |
Выявление и учет семей, воспитывающих детей и подростков с ОВЗ.
|
В течение года |
Зав.отделения спец.по соц. работе |
4 |
Содействие в оказании медицинской и социальной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, стоящих на учете в Центре. |
В течение года |
Специалиты РЦ |
5 |
Ведение личных дел на детей с ОВЗ по программе АСП, проверка документации
|
В течение года |
Зав.отделением |
6 |
Статистический отчет
|
Ежемесячно |
Спец.по соц.работе |
МЕДИЦИНСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
|||
1
|
Медицинский массаж: выполнение рекомендации врача детских поликлиник по оказанию медицинского массажа в лечебных целях, выполнение ИППСУ
|
Постоянно в течение года
|
Медсестра по массажу |
2 |
Коррекционно-развивающая индивидуальная и групповая работа с детьми. Занятия детей с инструктором АФК.
|
В течение РП |
Инструктор АФК |
Организация работы по повышению коммуникативного потенциала
1 |
Обучение детей-инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
В течение РП |
Социальный педагог |
2 |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания, в том числе в соответствии с ИПР Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
В течение РП |
Специалисты отделения
. |
3 |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности, пользованием интернетом, информационно-справочным порталом |
В течение РП |
Специалисты отделения |
4 |
Формирование у детей навыков общения, общежитейских навыков и умений |
В течение РП |
Специалисты отделения |
Социально-бытовая реабилитация детей-инвалидов
1 |
Выполнение услуг по социально- бытовой ориентации, оказание помощи в коррекции психологического состояния ребенка-инвалида для адаптации в социальной среде. |
В течение РП |
Психолог социальный педагог |
2 |
Создание условий и помощь детям с ограниченными возможностями здоровья по курсу обучения основным социальным навыкам при помощи технических средств реабилитации и обучение ребенка пользованию специальным адаптивным оборудованием, с помощью наглядного пособия (например:модуль «Кухня»). |
В течение РП |
Социальный педагог |
3 |
Обучение детей и их родителей по курсу социально – бытовой адаптации , который состоит из семи этапов: - изучение техники безопасности в обращение с бытовой техникой, электричеством и газом; - знакомство с оборудованием например:« модуль «Кухня» (мебелью, бытовой техникой и посудой для приготовления пищи: кастрюля, сковорода, чайник); - формирование навыков сервировки стола; - изучение значения продуктов питания для здоровья человека, подготовка их к употреблению (обработка) и хранение; - ознакомление с технологией приготовления блюда; - формирование навыков приготовления блюда у детей с ОВЗ; - обучение ребенка-инвалида уборки со стола после приема пищи и мытью посуда. |
В течение РП |
Социальный педагог |
Социально-психологическая реабилитация детей-инвалидов
1 |
Социально-психологические услуги, направленные на оказание помощи в коррекции психологического состояния ребенка-инвалида для адаптации в социальной среде |
В течение РП |
Педагог-психолог |
2 |
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов и их семей, посещающих отделение и реализация индивидуальных программ социальной реабилитации |
В течение РП |
Специалисты. отделения |
3 |
Психологическая диагностика и обследование личности ребенка: а) оценка особенностей психического развития ребенка; б) оценка прогноза его развития; в) определение содержания реабилитационных мероприятий; г) определение оптимальных вариантов, методических приемов и средств реабилитации.
|
В течение РП |
Педагог-психолог |
4 |
Планирование и проведение коррекционно- развивающих занятий по итогам диагностики (психологическая коррекция) |
В течение РП |
Педагог-психолог |
5 |
Проведение консультаций для родителей (законных представителей) по различным вопросам
Семинар «Всё начинается с семьи»
Лекция «Формирование психологического пространства ребёнка»
|
В течение РП
Сентябрь 2023
4 квартал |
Педагог- психолог |
6 |
Обновление информационных стендов, разработка информационных материалов для информирования населения об услугах реабилитационного отделения |
В течение РП |
Специалисты отделения |
7 |
Семинар для специалистов Центра «Психологическое благополучие педагога» |
Июль 2023 г |
Педагог-психолог |
5. Коррекционно-развивающая работа
1 |
Разработка и реализация коррекционно-развивающих программ |
В течение РП |
Специалисты отделения
|
2 |
Коррекционно-развивающая работа по развитию психологической базы речи (восприятия, внимания, памяти, мышления). Коррекция нарушения чтения и письма. |
В течение РП |
Учитель-логопед |
3 |
Проведение викторин, открытых мероприятий |
1 квартал |
Учитель-логопед |
4 |
Логопедические беседы для родителей и специалистов Центра |
1 раз в год |
Учитель-логопед |
3 |
Публикации в средствах массовой информации, на сайте учреждения, на странице ВК |
В течение РП |
Зав. отделение Специалисты отделения |
4 |
Составление методических рекомендаций по формированию коммуникативных навыков, двигательной активности, навыков самообслуживания. |
В течение РП |
Специалисты отделения |
5 |
Проведение коррекционно-развивающих занятий (групповые и индивидуальные) по обучению детей-инвалидов с учетом индивидуальных программ
|
В течение РП |
Специалисты отделения |
6 |
Индивидуальные и групповые занятия по коррекционно-развивающим программам согласно индивидуальному плану специалиста РЦ
|
В течение РП |
Специалисты отделения |
7 |
Включение родителей в совместную деятельность по привитию навыков самообслуживания и развитию творческих способностей у детей-инвалидов |
В течение РП |
Специалисты отделения |
Социально-культурная реабилитация.
№ |
Содержание работы, формы и методы проводимых мероприятий |
Сроки проведения |
Ответственный |
1 |
Организация и проведение к красным датам календаря социально-культурных, досуговых мероприятий по направлениям: -гражданско-патриотическое; ‒духовно–нравственное; ‒декоративно–прикладное; - культурно–развлекательное; ( праздники, встречи, беседы, выставки). Проведение праздничных мероприятий по индивидуальному плану специалиста РЦ |
В течение РП |
Зав.отделением Специалисты отделения
|
2 |
Сотрудничество с учреждениями образования, здравоохранения, культуры, общественными объединениями, органами государственной и муниципальной власти, религиозными организациями |
В течение РП |
Зав.отеления Соц.работник Соц.педагог |
3 |
Организация и проведение досуговых мероприятий социальной направленности совместно с общественными, некоммерческими организациями и государственными учреждениями
|
В течение РП |
Зав.отделения и специалисты отделения |
Зав. отделением реабилитации ________________И.А. Аверина