Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта



27.07.2020

«Социализация детей с ОВЗ средствами адаптивной физкультуры»

Жить в современном, постоянно меняющемся мире, сложно, сложно и здоровым людям. А как приспособиться к жизни детям с ограниченными возможностями здоровья? Сейчас социальная защита детей с ОВЗ перерастает из разряда социально-медицинской проблемы в общую социальную задачу, предполагающую системное взаимодействие всего социокультурного окружения человека: семьи, общеобразовательной школы, спортивной школы, медицинских учреждений и т.д. Такие дети не могут вести активный образ жизни, сверстники часто избегают общения с ними. Возникает ситуация несогласованности между необходимостью осуществления нормальной жизнедеятельности ребенка и невозможностью ее полноценной реализации.
В качестве наиболее актуальной проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья это «трудности самореализации, отсутствие востребованности в обществе, отсутствие перспектив».
Физическая культура - это не только область работы с человеком для создания его физической готовности к жизни, это средство и способ физического совершенствования, и, прежде всего, «работа с духом» человека, его внутренним миром.
Эффективная форма физического развития является –атлетическая гимнастика, физической подготовленности и оздоровления. Упражнения АГ с использованием отягоще¬ний способствуют устранению различных дефектов телосложения (уз¬кие плечи, сутулость, непропорциональность развития), укрепляют мыш¬цы, отстающие в развитии, что, способствует повышению работоспособности.
- Фитбол-гимнастика - гимнастика на больших упругих мячах.. Вибрация сидя на мяче по своему физиологическому воздействию сходна с иппотерапией (лечением верховой ездой). При оптимальной и систематической нагрузке создаётся сильный мышечный корсет, улучшается функция внутренних органов, уравновешиваются нервные процессы, развиваются все физические качества и формируются двигательные навыки, происходит положительное воздействие на психо - эмоциональную сферу.
- Ритмическая гимнастика - комплексное воздействие на нервно-мышечный аппарат, нервно¬эндокринную систему, ССС, обмен веществ и эмоциональную сферу делает РГ одним из направлений в оздоровительно-профилактической работе. РГ является эффективным средством психоэмоционального пе¬реключения на другой ритм двигательной деятельности и оказывает бла¬готворное влияние на ЦНС, что в свою очередь положительно влияет на работоспособность человека. Поэтому РГ справедливо рассматривают как одно из средств восстановления сил, повышении устойчивости организма к утомлению. РГ отличается неограниченным выбором движений, способствующих развитию основных физических качеств: ловкости, гиб¬кости, выносливости, силы. Занятия РГ оттачивают красоту, легкость и высокую координацию движений. Важным моментом в организации РГ является составление комплексов упражнений.
-Оздоровительные танцы. Существует множество разновидностей танцев. Некоторые из них могут быть рекомендованы и как средство ОФК, не сложны для занимающихся, и главное, при наличии умepeнных физических и психических нагрузок полезны для здоровья. Занятия аэробными танца¬ми способствуют улучшению физической подготовленности организма и общего самочувствия, совершенствованию деятельности ССС, разви¬тию гибкости, повышению мышечного тонуса.
- Психогимнастика – это специальные занятия (этюды, упражнения, игры) направления на развитие и коррекцию познавательной и эмоциональной сферы психики человека, его сознанием существуют сложные взаимосвязи. Учитывая это, физические упражнения можно использовать не только для физического совершенствования, но и для развития памяти, внимания, воли, воображения, творческих способностей.
Все эти упражнения помогают повысить самооценку, уверенность в себе и дать стимул к общению. На протяжении всей своей педагогической деятельности убеждаюсь, что через любовь и доброе отношение как к здоровым, так и к детям с ограниченными возможностями здоровья, можно выработать у учащихся интерес к выполнению физических упражнений во время учебного процесса, а так же к самостоятельным занятиям во внеурочное время по интересам. Надо у детей выработать уверенность в сознании, что они такие же индивиды, как все остальные члены общества. В работе с детьми с ОВЗ считаю приоритетной следующую задачу - принять ребёнка таким, какой он есть, и помочь ему найти собственное место в жизни. Таким образом, именно комплексное физическое воспитание является действенным средством предупреждения и устранения у детей недостатков в их физическом развитии, возникших в раннем возрасте, обеспечивает его последующую коррекцию и служит важным средством компенсации нарушений и социальной адаптации в обществе.
Инструктор-методист АФК отделения реабилитации « Центра социальной помощи семье и детям Дятьковского района» Лихачева А.Д.


«Социализация детей с ОВЗ средствами адаптивной физкультуры»